• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Новость

РЖД удвоили притязания на бюджетные деньги

РЖД намерены обратиться к государству за финансированием в размере 140 млрд руб.

Такая сумма потребуется железнодорожной монополии, чтобы не оказаться убыточной в будущем году при условии индексации тарифов на 7,5%. Такие расчеты приводятся в откорректированном плане развития на период с 2014-го по 2016 годы, пишут Ведомости. В качестве альтернативы выделения вышеупомянутой суммы РЖД предлагают повысить тарифы на грузоперевозки в диапазоне от 13% до 15,7%. В этом случае объем требующихся компании госсубсидий окажется существенно меньше — от 67,5 млрд до 21 млрд руб. Несмотря на рост тарифов на перевозки по российской железной дороге на 10% (выше, чем для других госмонополий), компания Владимира Якунина продолжает генерировать убыток. В прошлом году он составил 44,1 млрд руб., в текущем прогнозируется на уровне 32 млрд.

В Минэкономразвития полагают, что РЖД в будущем году для выхода на безубыточность будет достаточно 20-30 млрд в качестве господдержки из бюджета и корректировки тарифа на 7,5%.

Напомним, что ранее в стратегии развития до 2020 года РЖД закладывали объем субсидий почти вдвое ниже — 75 млрд руб.

«Раз уж он (Якунин — прим. ред.) просил не лезть в его карман (про зп), мотивируя, что он бизнесмен — пусть занимается бизнесом и не лезет в наш», — считает Андрей Куманяев.

«А все РЖД вообще стоит 140 миллиардов?» — интересуется  Плохой Санта.

«Когда здесь требуют не давать РЖД денег, то в голове держат жадного Якунина, который хочет строить себе очередное шубохранилище. Но ведь дело не в нем, речь идет об отрасли и о стратегически важных для страны решениях», — отмечает sochimoskva.

Комментарии

Добавить комментарий