• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Новость

Клиенты уходят в сеть: Эльдорадо опубликовало данные продаж в 1 квартале 2015 года

Вслед за М.Видео ключевые данные по статистике продаж в 1-м квартале 2015 году опубликовал и его главный конкурент — сеть Эльдорадо.

Изначально ожидалось, что серьезное увеличение ценников на товары на рубеже 2014-2015 годов, а также ажиотажная скупка электроники в декабре приведут к провалу продаж в 1-м квартале 2015 года. Однако, глядя на статистические данные по Эльдорадо, ни о каком провале говорить не приходится. 

Общее падение продаж у Эльдорадо, конечно, произошло, но ограничилось 11,4% г/г. Однако в сегменте онлайн-продаж наблюдаются яркие позитивные тенденции: сопоставимые продажи в интернете выросли на 16,9% г/г в первом квартале. Соответственно, доля онлайн-продаж почти достигла 15% от общего оборота компании, в то время как у М.Видео онлайн-продажи занимают около 11% от всех продаж.

Развитие продаж в сети, несомненно, позволит Эльдорадо сохранить конкурентоспособность на рынке, так как все большее  число небольших компаний пытаются конкурировать в интернет-пространстве за потребителя, а клиентов, желающих купить товар по одному клику, не выходя из дома, становится все больше. И здесь, конечно, на первый план выходит известность бренда Эльдорадо и уверенность в том, что в случае возникновения каких-либо проблем товар можно будет вернуть или обменять.

Именно поэтому выход Эльдорадо в новые сегменты онлайн-продаж представляется логичным шагом. Так, на сайте компании уже можно купить товары для мам и детей, а также товары для сада и ремонта. Активность продаж товаров в последней группе может серьезно возрасти во 2-м и 3-м квартале — в разгар дачного сезона. Эльдорадо сообщает, что доля новых товарных групп уже составила 2,3% в онлайн-продажах. Использование интернет-магазина Эльдорадо в качестве мультитоварной площадки продаж может быть весьма эффективным решением, которое позволит нарастить клиентскую базу.

Продолжая тему онлайн-продаж, стоит отметить, что рост этого сегмента также положительно скажется на возможностях оптимизации офлайн-сети. Уже в 1-м квартале текущего года компания Эльдорадо открыла три новых магазина, закрыв один, однако при этом торговые площади не увеличились, а, напротив, уменьшились. Оптимизация площадей позволит снизить расходы и увеличить доходы компании на 1 кв. м.

В текущем году, согласно пресс-релизу компании, планируется открыть около 50 магазинов с акцентом на небольшие города с населением 50-70 тыс. человек. Посмотрим, удастся ли компании исполнить задуманное. Пока ситуация для рынка электроники и бытовой техники улучшается: постепенное укрепления рубля позволит ритейлеру снизить цены на ряд товаров, что, естественно, скажется на спросе.

В целом, во втором квартале можно прогнозировать продолжение тренда на увеличение онлайн-продаж, а также рост продаж новых товарных групп в Интернете. 

Комментарии

Добавить комментарий