• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Новость

Государство предпочитает поддерживать авиацию

Кабинет министров намерен направить 27 млрд руб. бюджетных средств на финансирование авиализинга отечественных компаний.

Об этом решении, принятом на совещании у президента около месяца назад, сообщил Коммерсанту министр промышленности и торговли Андрей Богинский. Кроме того, 100 млрд руб. будет выделено на докапитализацию компании, выпускающей Суперджет SSJ-100. Решение о субсидировании лизинга на 27 млрд продиктовано необходимостью обеспечить региональных авиаперевозчиков техникой по доступным ставкам в рублях. 

Прежде всего поддержку получат перевозчики, работающие в основном на внутренних направлениях. Эти компании испытывают трудности с платежами за взятую в лизинг технику, так как расчеты проводятся в валюте и ставки из-за ослабления рубля повысились на 50%. Богинский пояснил, что некоторые авиакомпании могли бы сделать выбор в пользу отечественных машин, если бы ставка за их аренду была номинирована в российской валюте.

Издание подсчитало, что выделение 27 млрд руб. сделало авиационную отрасль самой высокодотируемой со стороны государства. Так, автомобильная промышленность получит всего 28,5 млрд руб. на все антикризисные проекты, включая льготное автокредитование, программу утилизации и так далее. Другие машиностроители, обращаясь за госпомощью, указывали суммы, не превышавшие нескольких десятков миллиардов. Правда УВЗ просил на докапитализацию и в рамках госгарантий 105 млрд руб., но удовлетворена эта просьба пока не была. Судостроители и станкостроители вообще не получили никаких дополнительных средств, кроме предусмотренных еще до кризиса федеральными целевыми программами.

«Те, кто должен кормить государство - становиться самым активными донорами у государства - нефтегаз, авиа- и судостроение, военпром... Сказать, что это глупо, значит ничего не сказать, это роковой знак, симптомы агонии, предвестник конца. Экономика умирает.  На этом рухнул "великий и нерушимый", в то же дерьмо вступила и Россия», — делает пессимистичный прогноз arye_06_.

«Какая разница, что за источник финансирования, беда в том, что ничего конкурентоспособного Россия сделать не может при любых вливаниях», — считает tschelovek.

«Обычная стандартная практика. Эти деньги позволяют нашим авиакомпаниям выгоднее закупать суперджеты. На западе система практически такая же», — объясняет shicotus_live.

Комментарии

Добавить комментарий