• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Новость

Автомобили из Китая лишены льгот

Просмотров: 1235
0
Госпрограмма льготного автокредитования имеет непубличные условия: соглашения Минпромторга с банками позволяют применять льготы только по отношению к автомобилям российских и локализованных в стране производителей. Таким образом, ограничениям подвергаются китайские бренды, включая те, что наладили в России крупноузловую сборку.

Как сообщают источники на авторынке, программа льготного автокредитования, которую запустили 1 апреля, не включает импортные машины, пишет КоммерсантЪ. По постановлению правительства рассчитывать на льготы могут покупатели автомобилей 2015 года выпуска ценой до 1 млн руб., и других ограничений не имеется. В министерстве изданию заявили, что ограничений по локализации не имеется, просто банкам и лизинговым компаниям выгоднее работать с локализованными производителями, чтобы минимизировать собственные и клиентские риски. Но по данным источников издания, в договорах Минпромторга с банками прописан список производителей. Например, в Московском кредитном банке рассказали, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в России производителей.

О том, что в программе льготного автокредитования будут ограничения упоминалось еще в марте. Но в результате других условий программы, в первую очередь планки стоимости автомобиля, пострадал ограниченный список марок, в который вошли в основном китайские бренды.

В компании Haval (бренд Great Wall), а также в компании Changan и Chery подтвердили, что льготы не действуют для китайских производителей из-за отсутствия сборки на территории России. Под действие программы не попали китайские бренды, чьи машины собираются здесь: на заводе Derways в Карачаево-Черкесии выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai.

Льготное автокредитование предусматривает субсидирование двух третей ключевой ставки ЦБ РФ, которая на сегодня находится на уровне 14%. По программе планируется реализовать около 200 тыс. автомобилей. Объемы финансирования льготного автокредитования составляют 1,5 млрд руб. в 2015 году, а за четыре ближайшие года — 18 млрд руб.

«Зря они так! Теперь деньги на газопровод увидят как свои уши», — считает konstantin ***.

«Даже китайские авто на голову лучше наших, увы. Но на данный отрезок времени - это так», — уверен Сергей Артемов.

«Думаю, российские авто надо вообще бесплатно раздавать», — полагает VLADIMIR LOPATIN.

Комментарии

Добавить комментарий