• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Новость

ОАК получит 100 млрд руб от государства

Просмотров: 1270
0
Президент России Владимир Путин на встрече с интернет-предпринимателями сообщил, что Объединенную авиастроительную корпорацию докапитализируют из бюджета на 100 млрд руб.

На совещании у Владимира Путина было принято решение о докапитализации ОАК:  «По сути, приняли решение вчера опять докапитализировать нашу гражданскую составляющую по авиации, ОАК, еще на 100 млрд руб», – отмечает президент, цитирует его слова газета Ведомости. Представитель ОАК добавил, что выделенные средства будут направлены на стабилизацию финансового состояния и развитие программ гражданского самолетостроения. Кроме того, средства могут понадобиться для снижения серьезной кредитной нагрузки, которая появилась ранее из-за программы «Сухой Суперджет 100» (SSJ100), уточнил представитель в ОАК. Ставки по кредитам в последнее время выросли, кредитная нагрузка увеличивает себестоимость продукции и необходимы меры, чтобы это решить. Чистый долг ОАК на конец июня прошлого года составлял 165,8 млрд руб. Компания нуждается в рефинансировании, и у государства нет другого выхода, кроме как выделить средства. Госпомощь ОАК и проекту SSJ100 является вопросом развития всей  российской авиаотрасли, отмечают аналитики. Эксперты добавляют, что не стоит ждать скорой отдачи, но так как  имеется политическое решение восстановить авиастроение в России  работы над усовершенствованием SSJ100, над созданием МС-21 будут продолжать. Корпорация уже разрабатывает вместе с профильными ведомствами механизм докапитализации.

«А что будет, когда у правительства кончится Резервный фонд и ФНБ? ОАК , как и многие другие проекты, придется просто закрыть», — отмечает Dead Moroze.

«Суперджет - типичной пример высокой добавленной стоимости за счёт встраивания в цепочки международного разделения труда. Много импортных комплектующих, которые теперь, естественно, сильно подорожали. Однако продаж на мировом и даже российском рынке что-то не очень много. Возможно, это временные трудности, но и есть риск, что они станут постоянными - конкуренты не дремлют. Тогда проект вылетит в трубу», — уверен Brainsуs.

«Проморгали авиацию.Сделали лучший в мире самолет в совcем классе Суперджет,но успех не стали развивать.Нужно было создавать семейство разной вместимости.Один самолет мало кому нужен.Был бы Суперджет на 130 мест,то продажи 100 местного резко возросли бы.Вдобавок разработка велась вместо субсидий на очень дорогие кредиты и теперь думают не о новых разработках,а как долги вернуть», — комментирует velum.

Комментарии

Добавить комментарий