• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
X5 Retail Group движется в ногу со временем Источник: rbk.ru
Cкачать пост

X5 Retail Group движется в ногу со временем

Оценка акций X5 Retail Group по ведущим мультипликаторам соответствует рекомендации «держать»

X5 Retail Group за первый квартал увеличила выручку по МСФО (до применения IFRS 16) нарастил выручку на 8,1% г/г, до 507,191 млрд руб., благодаря расширению торговых площадей, повышению LFL-продаж и среднего чека. Все сети, входящие в группу компаний, отчитались ростом выручки. Исключением стала Карусель которую решено переформатировать. Офлайн-продажи увеличились на 6,4% г/г, до 496,186 млрд руб., оставаясь главным источником дохода.  Онлайн-продажи выросли на 363,5% г/г, до 10,5 млрд руб., благодаря сервисам Vprok.ru Перекресток, 5Post, экспресс-доставки. Доля онлайн-заказов в консолидированной выручке составила 2,1%. Магнит и Лента уступили Х5 по темпу прироста выручки 2,3% и 6,9% соответственно.

Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Х5 увеличились 2,1% г/г при снижении трафика на 9,2% г/г и роста среднего чека на 12,4% г/г.  Магнит опередил Х5 по динамике сопоставимых продаж практически вдвое, а Лента продолжает отставать.

Коммерческие, общие и административные расходы Х5  повысились на 14,7% г/г, до 97,149 млрд руб.,  за счет роста затрат на персонал, коммунальные услуги, услуги третьих сторон и ввиду повышения иных издержек. Доля расходов в выручке достигла 19,2%. Чистая прибыль X5 Retail Group выросла на 12,1% г/г, до 9,163 млрд руб., при рентабельности 1,8%. У Магнита  чистая прибыль поднялась на 158,8% г/г с рентабельностью 2,7%, а у Ленты упала.

Источник: данные компании.

Сеть X5 Retail Group за первый квартал пополнилась 252 магазинами, что на 109 меньше, чем в аналогичном периоде 2020-го. Общее число торговых точек группы достигло 17959. 425 магазинов «у дома» и один супермаркет были реконструированы. Обновление дизайна и планировки обеспечивают ускорение роста LFL-продаж и показателя NPS. У Магнита за квартал появилось 407 новых  магазинов, у Ленты — три. 

Торговые площади группы  Х5 в отчетном периоде увеличились на 8,7% г/г, или на 95,524  тыс. кв. м, при 109,0 тыс. кв. м у Магнита и 3,499 тыс. кв. м у Ленты.

Общее количество активных пользователей карт лояльности у X5 на 31 марта увеличилось на 9,9% г/г и достигло 47,4 млн. С их использованием было совершено 83% покупок в Пятерочке, 80% в Перекрестке и 93% в Карусели.

Источник: данные компании.

Чистый долг Х5 по итогам квартал снизился на 2,5%, до 235,796 млрд руб. Долговая нагрузка по соотношению чистый долг/EBITDA составила 1,6х при 1,3х у Ленты и 1,4х у Магнита. ГОСА X5 Retail Group утвердило дивиденд в размере 110,49 руб. на ГДР за 2020 год, что предполагает доходность в текущих ценах на уровне 4,88%. Реестр акционеров на получение дивиденда закрылся 28 мая.

Акции X5 Retail Group по мультипликатору Р/S торгуются на уровне среднеотраслевого значения. Моя рекомендация по ним — «держать».

Источник: данные компании.

Х5  — лидер рынка розничной торговли продуктами питания с долей 12,8% на конец 2020 года. Топ-менеджмент взял курс на эффективную модернизацию магазинов. На 31 марта были обновлены 2845 точек, что эквивалентно 17% всей сети. Кроме того, активно растут онлайн-продажи. Стратегией развития компании предусмотрено получение 15% рынка традиционной розницы и 20% — интернет-продаж до 2023 года. Выручка и капитальные затраты должны расти на 10% ежегодно.

X5 Retail Group долговая нагрузка долгосрочная стратегия развития доля рынка конкуренция в секторе онлайн-технологии отчетность МСФО расширение торговых площадей розничная сеть розничные продажи