• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Аэрофлот: взлет задерживается Источник: vedomosti.ru
Cкачать пост

Аэрофлот: взлет задерживается

Акции Аэрофлота стоит продавать

Аэрофлот подвел итоги 2020 года по МСФО. В результате влияния пандемии на протяжении совокупная выручка компании сократилась на 55,4%, до 302,182 млрд руб.  Регулярные и чартерные пассажирские перевозки упали более чем вдвое, грузовые — выросли на 38,8% г/г, до 26,768 млрд руб., благодаря переоборудованию под эти нужды части широкофюзеляжного флота и пассажирских лайнеров.


Источник: данные компании.

Операционные расходы Аэрофлота за год сократились на 36,1% г/г, до 394,335 млрд руб., из-за уменьшения объемов операционной деятельности. Авиакомпания была вынуждена практически полностью приостановить полеты в апреле и мае прошлого года. В

результате  затраты на обслуживание воздушных судов и пассажиров упали на 50%, финансирование оплаты труда и коммерческих, общехозяйственных и административных издержек уменьшилось на 29,2% и 34,5% соответственно. Чистый убыток акционеров Аэрофлота за 2020 год составил 117,613 млрд руб.   

В то же время лоукостер Победа, дочернее предприятие лидера гражданских авиаперевозок в РФ, заработала $118 млрд чистой прибыли, а во втором полугодии увеличила пассажиропоток на 7,6% г/г. Парк авиакомпании на конец отчетного года состоял из 34 самолетов Boeing 737-800. Для наращивания объемов перевозок в соответствии со стратегией развития до 2028 года Аэрофлот во втором квартале передаст Победе дополнительные десять воздушных судов.


Источник: данные компании.

Пассажиропоток Аэрофлота в ушедшем году упал вдвое, до 30,157 млн. Пассажирооборот сократился на 56,5% г/г, до 68 014 млн пкм. Оба показателя на международных линиях  сократились больше, чем на внутренних. Совокупный коэффициент занятости кресел снизился на 8,3 п.п. и составил 73,6% .

Основной конкурент Аэрофлота на Московской бирже ЮТэйр за 2020 год сократил показатели пассажиропотока и пассажирооборота на международном направлении на 76,2% и 74,2%, а на внутреннем — на 23,1% и -22,3%  соответственно. Коэффициент занятости пассажирских кресел у него снизился на 9 п.п. и 8,7 п.п. — на МВЛ и ВВЛ.

Чистый долг Аэрофлота на конец 2020 года вырос на 20,1%, до 658,159 млрд руб. относительно 2019 года. Соотношение NetDebt/EBITDA поднялось вдвое, до 24,4х, что обусловлено переоценкой лизинговых обязательств в результате девальвации рубля к доллару на 19,3% с начала прошлого года, а также с привлечением новых кредитов для создания резерва ликвидности и для финансирования текущей деятельности.

По мультипликатору EV/EBITDA акции Аэрофлота торгуются на уровне 30,5. Столь высокое значение данного коэффициента дает все основания для рекомендации «продавать».

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, Россия демонстрирует наиболее быстрые темпы восстановления внутренних перевозок среди европейских стран. По прогнозам экспертов, на докризисные уровни показатель может выйти в текущем году. А на восстановление международных перевозок потребуется на три года больше. Частичное снятие ограничений помогло авиаперевозчикам поддержать моментальную ликвидность, но из-за ограниченной географии полетов не дало возможности создать резервы на низкий сезон по отрасли в целом. Учитывая это, полного восстановления финансовых показателей Аэрофлота в текущем году ждать не приходится.

авиаперевозки внутренние перевозки долговая нагрузка негативная конъюнктура отчетность МСФО пандемия пассажирские перевозки сравнение по мультипликаторам финансовые показатели