• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Детский мир — всей рознице пример Источник: photo.2gis.com
Cкачать пост

Детский мир — всей рознице пример

Расширение сети, развитие онлайн-торговли и дивидендная политика дают основание для рекомендации «держать» по акциям Детского мира

Детский мир успешно отчитался за третий квартал по МСФО. Выручка компании увеличилась на 19,3%, до 33,95 млрд руб. за счет экспансии в России и Казахстане и роста онлайн-продаж. Для сравнения: выручка Х5 за тот же период поднялась на 12,3%, Магнита — на 10,4%, а у Ленты показатель сократился на 0,4%.


Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Детского мира с июля по сентябрь увеличились на 10,7%, что на 7 п.п. больше, чем в аналогичном периоде 2018 года, при росте на 3,9% у Х5 и сокращении на 0,7% и 0,5% у Магнита и Ленты соответственно. Общей для отрасли проблемы с сопоставимым трафиком Детский мир не испытывает. Его трафик вырос на 9,6%, а средний чек — на 1%.

Чистая прибыль акционеров Детского мира в отчетном периоде увеличилась на 11,3%, до 2,36 млрд руб., маржа по чистой прибыли составила 6,95%. У Х5 Retail Group и Магнита чистая прибыль сократилась на 72,4% и 57,3% соответственно, а Лента опубликовала только операционные результаты.

Таким образом, Детский мир улучшил финансовые результаты, заметно опередив своих конкурентов по эффективности бизнеса.


Источник: данные компании.

С июля по сентябрь Детский мир открыл 22 новых магазина (+83,3% г/г). Для сравнения: Магнит увеличил количество новых магазинов 27,1%, Х5 сократила их на 2,9%, Лента закрыла три магазина в рамках оптимизации бизнес-процессов. В планах Детского мира на ближайшие три года открыть 240 точек в России, 35 в Казахстане и 25 в Белоруссии. В России компания планирует выходить в города с численностью населения 50-100 тыс.

Расширение торговой площади у Детского мира составило 7 тыс. м. кв., что на 70% большее, чем в третьем квартале 2018 года. Это лучший результат в отрасли, так как у Магнита показатель вырос на 39,8%, у Х5 —на 6,5%, а у Ленты торговая площадь сократилась более чем в два раза.

Таким образом, Детский мир опережает конкурентов и по динамике операционных показателей.

Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA у Детского мира составляет 1,5, что является достаточно низким уровнем для отечественного ритейла. К примеру, у Х5 Retail Group и Магнита данный показатель находится на отметке 1,75 и 2 соответственно.

Акции Детского мира переоценены по P/E по сравнению с аналогами, но это объясняется высокими темпами развития бизнеса. По темпу роста данная розничная сеть опережает своих конкурентов, поэтому я рекомендую держать ее бумаги. На мой взгляд, у Детского мира есть три драйвера роста капитализации. Первый — это органический рост торговой сети. По состоянию на 30 сентября 2019 года компания управляла 780 магазинами, а к концу 2022-го их число должно достигнуть 1080. Увеличение сети на 38,4% обусловит рост выручки и повышение дивидендов.

Второй драйвер – это развитие онлайн-торговли. По итогам третьего квартала продажи Детского мира через интернет увеличились на 65%, до 3,36 млрд руб. В начале четвертого квартала компания запустила в 30 крупнейших городах России услугу доставки онлайн-заказов на следующий день за 99 руб. На мой взгляд, этот шаг будет способствовать росту сегмента e-commerce, что также положительно отразится на итоговых финансовых результатах.

Третий драйвер — это высокая дивидендная доходность по бумагам компании. Совет директоров рекомендовал выплатить промежуточные дивиденды по итогам девяти месяцев этого года в размере 5,06 руб. на одну бумагу. Дата закрытия реестра на получение дивидендов — 17 декабря. Текущая дивидендная доходность составляет 5,13%. Этот показатель превышает уровень инфляции, что увеличивает инвестиционную привлекательность ценных бумаг Детского мира.

выручка дивидендная политика долговая нагрузка интернет-продажи конкуренция в секторе МСФО расходы расширение торговых площадей розничные продажи сравнение по мультипликаторам чистая прибыль