• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Аэрофлот взял Трансаэро под свое крыло Источник: mycdn.me
Cкачать пост

Аэрофлот взял Трансаэро под свое крыло

Дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью разрешать финансовые проблемы Трансаэро, грозит Аэрофлоту замедлением развития бизнеса в случае отсутствия позитивного новостного фона по компании

Аэрофлот, на который возложена миссия по спасению пассажиров тонущего в долгах Трансаэро, неплохо справляется с поставленной задачей и не забывает о собственных интересах. Лидер российского рынка гражданской авиации продолжает наращивать операционные показатели и расширяет авиапарк. Компания становится более заметной и на европейской арене: Аэрофлот занял четвертое место в Европе по темпам роста пассажирооборота за 1-е полугодие 2015 года согласно рейтингу, опубликованному Airline Business.

Развязка интриги, которая сохраняется вокруг взаимодействия погрязшей в долгах Трансаэро и «белого рыцаря» в лице Аэрофлота, будет иметь колоссальное влияние как на облик всего отечественного рынка гражданской авиации, так и на дальнейшую судьбу крупнейшего российского перевозчика. Уже сейчас становятся очевиден ряд просчетов в поведении Аэрофлота по отношению к бывшим клиентам Трансаэро. Перевозчик показал отсутствие полной готовности к максимально гладкой и безболезненной для пассажиров отработке проблемных рейсов Трансаэро, которые ему выполнить уже не суждено.

В первые дни наблюдалась неразбериха: кому-то повезло улететь самолетом другой компании более-менее в срок, а кто-то отчаялся и готовился в лучшем случае получить компенсацию за билеты. Затем сроки были сдвинуты и ряд рейсов, пассажиры которых уже смирились с перспективой не вылета, получили второй шанс. Такая игра на датах и сроках явно не может являться следствием взвешенной и продуманной тактики со стороны Аэрофлота, а это подрывает имидж компании. Хорошо, если перевозчику удастся нивелировать возникший неприятный осадок от первоначальных действий и все быстро забудется. Если же этого не случится, то можно с уверенностью говорить о том, что авиакомпания не реализовала шанс усилить позитивное восприятие бренда Аэрофлот как среди своих постоянных клиентов, так и среди потенциальных, в особенности среди пассажиров Трансаэро.

Изменения и дополнения, которые однозначно требуется вносить в стратегию развития группы Аэрофлот, обсуждались на последнем заседании СД компании. Это еще один неприятный момент, который, возможно, перевозчику не стоило афишировать. Получается, такие изменения внесены не были, или же они не были до конца согласованы к тому моменту, когда этого требовала ситуация. В принципе, учитывая неожиданный и резкий поворот в делах Трансаэро, санатором которого назначили Аэрофлот, в этом нет абсолютно ничего зазорного, ведь его менеджмент попросту не мог оперативно среагировать на столь внезапно и кардинально изменившиеся условия работы.

Тем не менее с операционными показателями у Аэрофлота все в полном порядке. За период с января по август текущего года авиакомпания нарастила пассажиропоток на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Главным образом это произошло за счет увеличения доли внутренних перевозок на 33,4%. Пассажирооборот перевозчика подрос на 7,9%, занятость кресел практически не изменилась (+0,1 п.п.), а коммерческая загрузка сократилась на 1 процентный пункт. Авиапарк компании за отчетный период стал больше на три единицы.

Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота — $1,68 за акцию и $8,38 за GDR. Динамика котировок ценных бумаг авиакомпании и скорость их роста во многом зависит от качественной отработки социальных и коммерческих обязательств Трансаэро. Абсолютно очевидно, что долговая нагрузка Трансаэро не позволит бизнесу Аэрофлота развиваться так быстро, как это планировалось ранее, но в случае генерации позитивного новостного фона капитализация компании будет увеличиваться в ускоренном темпе.

авиапарк авиаперевозчики внешний фон долговая нагрузка операционные результаты финансовые результаты