• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Hyundai и Kia заставят АВТОВАЗ потесниться Источник: flickr.com
Cкачать пост

Hyundai и Kia заставят АВТОВАЗ потесниться

Сокращение реальных доходов населения и уменьшение объема рынка новых легковых автомобилей привело к перераспределению потребительского спроса не в пользу тольяттинского автоконцерна

Отечественный автомобилестроительный концерн АВТОВАЗ подвел итоги продаж автомобилей Lada за восемь месяцев текущего года. Как следует из пресс-релиза компании, руководство АВТОВАЗа с оптимизмом смотрит на полученные результаты и ожидает их дальнейшего улучшения, намекая на то, что будут осуществляться меры по стимулированию спроса. Здесь стоит отметить, что в начале сентября концерн поднял цены почти на все автомобили Lada. Принимая во внимание стремительно сокращающийся внутренний рынок новых легковых автомобилей, сохранить уровень продаж автомобилей под этим брендом на приемлемом уровне АВТОВАЗу будет нелегко. Ведь с аналогичными проблемами сталкиваются все участники рынка, и далеко не у каждого получается решить их. Борьба за покупателя будет напряженной, и автомобилестроители пустят в ход все доступные им средства, чтобы урвать кусочек рынка.

По последним имеющимся данным объем российского рынка новых легковых автомобилей с начала 2015 года уменьшился больше чем на треть (33,5%). Падение продаж в августе составило 19,4%. Объективная реальность такова, что участников рынка ждут очень тяжелые времена и одними лишь остановками производственных линий не обойтись. Придется либо задуматься над существенным сокращением производственных мощностей и активов, которые не оборачиваются, либо просить поддержки у правительства. И если раньше последний вариант можно было считать вполне реальным, то в нынешнее время ожидать серьезной поддержки не стоит. Слишком велики экономические проблемы в масштабе всей страны.

Опасным сигналом для АВТОВАЗа стоит считать еще и то, что его ближайшие конкуренты на внутреннем рынке Hyundai Kia automotive group достаточно комфортно чувствует себя на сокращающемся рынке. Падение продаж автомобилей южнокорейской группы компаний составило от 11% до 16%, в то время как продажи Lada упали на 26% с начала года. Более того, по результатам продаж автомобилей Kia в августе наблюдается положительная динамика (+3%). Ни один автомобильный бренд, массово представленный на российском рынке, не может похвастаться аналогичным результатом. Пока что ни Hyundai, ни Kia не могут догнать АВТОВАЗ по количеству проданных автомобилей. При этом совокупные продажи Hyundai Kia automotive group превышают количество проданных автомобилей Lada в 2015 году на 26 117 единиц. Так что количественное лидерство АВТОВАЗа на отечественном рынке уже не так очевидно.

Инвестиции в ценные бумаги АВТОВАЗа остаются рискованным инструментом и не уравновешиваются потенциально возможной прибылью: концерн попросту не генерирует ее. Даже выход на окупаемость видится несбыточной мечтой на фоне процессов, происходящих в российской экономике. Как следует из расчетной финансовой модели АВТОВАЗа, справедливая стоимость акций концерна не может превышать их номинальную стоимость. То есть компания переоценена рынком, так что капиталовложения в АВТОВАЗ не оправдают себя.

автопроизводители автопром доля рынка конкуренция в секторе объемы продаж усиление конкуренции