• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
СОЛЛЕРС: шумы в двигателе Источник: flickr.com
Cкачать пост

СОЛЛЕРС: шумы в двигателе

Российский рынок новых легковых автомобилей переживает не лучшие времена. Пресловутые санкции и внутренние проблемы планомерно делают свое дело. За период с января по июль текущего года продажи новых легковых автомобилей в РФ упали на 35,3%. И вряд ли ситуация существенно изменится к лучшему в ближайшие месяцы

Дело не только в снижении покупательной способности населения, но и в том, что санкции, под действием которых находится Россия, носят явный политический характер. Этот факт зачастую приводит к тому, что зарубежные производители осознанно или вынуждено ограничивают работу на российском рынке даже без явных на то причин.

Как известно, крупнейший отечественный мультибрендовый автомобильный концерн СОЛЛЕРС попал в довольно сложную ситуацию. Партнер концерна SsangYong был на грани разрыва отношений с компанией. И это лишь один из многих примеров ухудшения бизнес-климата в стране. К примеру, Opel, Seat и Chevrolet уже ушли из России.

Проблемы СОЛЛЕРСа не ограничиваются трениями с SsangYong. Многообещающий проект СП с Ford не принес отечественному концерну ожидаемой синергии. Деятельность СП не успевает отбить вложенные в него инвестиции, скорее, наоборот — затраты на предприятие только ухудшили положение материнской компании по итогам 2014 года. Консолидированный убыток Группы по результатам года достиг $84 млн, и СП с Ford внесло не малую лепту в этот показатель. В том числе еще и поэтому в СОЛЛЕРСе всерьез озаботились оптимизацией расходов, связанных с данным активом. Вполне вероятно, через несколько лет СП перейдет в руки концерна Ford.

Поскольку заградительные санкции в отношении России продлены, и экономика страны находится в удручающем состоянии, то на рост внутреннего рынка новых автомобилей не стоит рассчитывать. В особенности если в качестве ориентира выбирать незамутненные экономическим кризисом годы. В отношении СОЛЛЕРСа данное утверждение нужно трактовать как сокращение продаж, которое станет определять результаты операционной деятельности концерна. В любом случае предприятие не сможет превентивно реагировать на меняющийся спрос и сбрасывать или наращивать производственные мощности по ситуации.

Инвестиции в ценные бумаги СОЛЛЕРСа стоит рассматривать с позиции долгосрочного инвестора. Внутренний рынок ведет себя очень неоднозначно, и отрасль подвергается серьезным испытаниям. Впрочем, это не умаляет заслуг СОЛЛЕРСа, как одного из крупнейших игроков сектора, обладающего диверсифицированным бизнесом. Именно последнее утверждение и позволяет говорить об акциях концерна, как о вполне интересном инструменте долгосрочных инвестиций. В соответствии с финансовой моделью СОЛЛЕРСа, расчетная справедливая стоимость ценных бумаг автомобилестроителя составляет $6,29 за акцию.

автопроизводители автопром прогноз по ВВП санкции санкции против России