• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Daimler воротит нос от КАМАЗа
Cкачать пост

Daimler воротит нос от КАМАЗа

По словам руководителя госкорпорации Ростехнологии Сергея Чемезова, немецкий концерн Daimler AG не спешит увеличивать свою долю в акционерном капитале КАМАЗа. Чемезов также отметил, что едва ли сделка состоится в текущем году.



Отсутствие у немецкого концерна выраженного стремления к получению контрольного пакета акций отечественного автомобильного гиганта, который Федеральная антимонопольная служба купить уже разрешила, неудивительно. Еще в марте, когда появилось положительное решение ФАС по ходатайству, представители Daimler заявили, что «автоконцерн не планирует увеличивать долю в крупнейшем российском производителе грузовиков». Как видно, ничего нового в заявлении Сергея Чемезова и не прозвучало: он просто подтвердил слова немцев. Однако инвесторы достаточно негативно восприняли это сообщение, поскольку начало торгов акциями КАМАЗа 28 мая ознаменовалось падением котировок на 2% от предыдущего закрытия.

Впрочем, помимо перспектив по росту стоимости ценных бумаг у КАМАЗа есть еще ряд преимуществ. Группа компаний активно работает над повышением конкурентоспособности своей техники. Как я уже отмечал ранее, концерн достаточно экономно подходит к затратам на НИОКР. По итогам 2011 года на эти цели группой было потрачено 188 млн руб., тогда как ведущие мировые автомобилестроители расходуют на исследования и разработки гораздо более внушительные суммы. В то же время инженеры отечественного концерна продолжают развивать перспективные проекты КАМАЗа, стремясь тем самым добиться усиления конкурентных преимуществ отечественной техники.

Одним из наиболее интересных проектов КАМАЗа можно назвать «Каматейнер». Данная технология представляет собой аналог европейской системе Swap Body, суть которой заключается в использовании обычных контейнеров, которые «путешествуют» морскими и железнодорожными путями. Также предусмотрено использование сменных кузовов. Это позволяет оптимизировать логистические схемы, повышая рентабельность и эффективность перевозок. Для того чтобы внедрить эту технологию, подразделения КАМАЗа трудятся над разработкой готовых решений, которые на практике демонстрируют преимущества системы грузоперевозок «Каматейнер».

Высокий уровень развития транспортно-логистической системы является неотъемлемой частью растущей российской экономики, поскольку это необходимо для обеспечения комфортных условий работы бизнеса. КАМАЗ выступает в качестве одного из главных участников процесса формирования нового облика транспортно-складской логистики.

Отмечу, что справедливая цена по акциям КАМАЗа находится на уровне в 61,396 руб.