• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
У КАМАЗа еще есть порох в пороховницах
Cкачать пост

У КАМАЗа еще есть порох в пороховницах

По итогам 2011 года КАМАЗ впервые с 2008 года сгенерировал чистую прибыль по МСФО и продемонстрировал внушительные темпы роста финансовых показателей. Выручка концерна в 2011 году стала выше на 44,8% год к году и составила 106,830 млрд руб. Чистая прибыль группы компаний в отчетном периоде достигла отметки в 1,824 млрд руб. Впрочем, интересно, насколько хорошо идут дела у КАМАЗа в сравнении с аналогами в отрасли. Проверим.



В течение всего 2011 года группа компаний проделала внушительную работу по обновлению и модернизации производственных линий, улучшению внешнего облика и технических характеристик автомобилей КАМАЗ. Автомобилестроительный гигант сумел не только удержать свои позиции на внутреннем рынке, но и активно усиливал свое присутствие на внешних.


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Одной из наиболее интересных идей, связанных с развитием КАМАЗа, является перспектива покупки немецким концерном Daimler контрольного пакета акций отечественного завода. Однако пока что немцы не горят желанием увеличивать свою долю в КАМАЗе и согласно сделанным ранее заявлениям будут рассматривать такую возможность, исходя из целесообразности и конъюнктуры рынка.

Еще один позитивный фактор, оказывающий поддержку позициям КАМАЗа на российском рынке, — это победа в противостоянии с нефтяниками. В 2012 году планировалось ввести запрет на выпуск техники экологического класса Евро-3. В то же время аналогичных требований к поставщикам топлива предъявлено не было. В связи с этим возникла реальная угроза того, что из-за несоответствия типа топлива силовые агрегаты автомобилей начнут выходить из строя или же терять львиную долю своего ресурса. Естественно, руководство концерна всеми силами пыталось изменить ситуацию. В итоге сроки ввода Евро-4 перенесли. При этом КАМАЗ уже успел потратиться на разработку двигателей нового поколения и на модернизацию производственных линий. Впрочем, это перспективный фундамент концерна на будущее.

Из последних заслуг концерна на ниве научно-технического прогресса хочу отметить создание уникального для России стенда для испытаний ходовой части грузовых автомобилей и спецтехники КАМАЗ. Благодаря применению современных технологий появилась возможность тестирования ходовой части в условиях, максимально приближенных к реальным нагрузкам.


Источник: данные компаний, расчеты Инвесткафе.

В сравнении с аналогами в отрасли КАМАЗ выглядит крепким середнячком. По мультипликатору EV/EBITDA концерн находится на уровне между средним и медианным значением по отрасли. В то же время по EV/S КАМАЗ несколько проигрывает конкурентам. Достаточно низкое значение EBITDA margin скрывает в себе гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд.

Консолидированная отчетность свидетельствует о том, что группа компаний динамично наращивала в течение 2011 года общие, административные и коммерческие расходы. И хотя расходы на исследования и разработки выросли на 102,1% год к году, в абсолютном исчислении по итогам 2011-го цифра составила лишь 188 млн руб. К слову, Renault в 2011 году на данную статью потратил 2,027 млрд евро, Peugeot — 2,152 млрд евро.


Источник: расчеты Инвесткафе.

По результатам сравнительного анализа и с учетом поправок на изменение рыночной конъюнктуры, усиление конкуренции и факторы макроэкономического характера справедливая цена по акциям КАМАЗа находится на уровне в 61,396 руб.