• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
АВТОВАЗ не боится признавать свои ошибки
Cкачать пост

АВТОВАЗ не боится признавать свои ошибки

На официальном сайте АВТОВАЗа 27 апреля появилось сообщение, в котором концерн объявляет об отзыве автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, произведенных в период с октября 2011 года по март 2012 года. Всего под данную категорию попадает порядка 94 тыс. единиц техники. Ремонт, как отмечается в пресс-релизе, будет произведен за счет средств самого автоконцерна.



Растущая конкуренция обязывает АВТОВАЗ активно формировать облик лояльного к потребителям концерна, т.к. это становится необходимым фактором для выживания на быстро растущем рынке. В особенности это стало актуальным, когда концерн объявил о создании нового облика модельного ряда Lada и начал укреплять партнерские отношения с альянсом Renault-Nissan, поскольку и Renalt, и Nissan планируют использовать производственные мощности отечественного завода для сборки собственных бюджетных автомобилей.

Как отмечают в АВТОВАЗе, причиной отзыва является «потенциальная возможность истирания топливной трубки». Причем данная проблема не носит системного характера и проявляется лишь при пробеге автомобиля свыше 50 тыс. км. Соответственно, руководство завода принимает превентивные меры, дабы избежать возможных поломок. К слову, по данным пресс-службы концерна, «обращений от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано».

Несмотря на достаточно негативный оттенок, который несет в себе причина отзыва автомобилей Lada, стоит отметить сознательность АВТВОАЗа и оперативность данных мер. К слову, добиться истирания топливной трубки в принципе достаточно сложно, и происходит оно, судя по всему из-за вибраций.

Более того, я бы не стал говорить о риске существенного спада продаж Lada из-за данного происшествия. В том случае, если бы АВТОВАЗ решил уладить все «по-тихому», история выглядела совсем иначе. А так, к примеру, достаточно частые отзывы техники японским концерном Toyota, не мешают ее автомобилям оставаться одними из самых надежных и безопасных. Это является следствием постоянной работы по совершенствованию системы контроля качества и многочисленных тестов техники, которую собирает автомобилестроитель. Так что, в случае АВТОВАЗа стоит говорить о том же: ведется активная работа по улучшению надежности автомобилей Lada, значит, отечественный концерн не боится признавать свои ошибки.

Отмечу, что целевая цена по обыкновенным акциям концерна находится на уровне в 38,5 руб.; таргет по привилегированным — 9,4 руб. Впрочем, автоконцерн еще не представил финансовые результаты 2011 года по МСФО, после публикации которых будет произведен перерасчет цели.