• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
АВТОВАЗ под французско-японским соусом
Cкачать пост

АВТОВАЗ под французско-японским соусом

Французская La Tribune, ссылаясь на главу российского подразделения Renault, сообщила о том, что сделка по получению концерном контрольного пакета акций АВТВОАЗа близка к завершению. Гендиректор французского концерна в России Бруно Анселен заявил, что покупка откладывалось из-за президентских выборов, но теперь это вопрос нескольких недель.



По большому счету, покупка французским автопроизводителем 50%-го пакета акций отечественного АВТОВАЗа уже не новость. Эта эпопея тянется еще с прошлого года. Сделка то и дело откладывалась из-за разногласий с продавцом Тройкой Диалог. Ближе к концу 2011-го и в начале 2012 года все чаще стали звучать разговоры о готовности Renault купить пакет. И именно в связи с этим инвесторы начали активно отыгрывать ряд идей, основанных на ожиданиях. В принципе, это происходит и сейчас, поскольку котировки ценных бумаг АВТОВАЗа порой растут вопреки негативным операционным результатам компании.

В связи с грядущими переменами в структуре акционерного капитала отечественного концерна стоит ожидать и смены курса компании. Причем, перемены, по моему мнению, будут происходить постепенно. Более того, они появились еще в 2011 году и выразились в коренном изменении модельного ряда АВТОВАЗа, а также в финансовых результатах концерна в первом полугодии. АВТОВАЗ начинает генерировать чистую прибыль, принимается решение убрать из продуктовой линейки вазовскую «классику» и заменить ее одной моделью Lada Granta, различные комплектации которой ориентированы на бюджетный сегмент рынка.

Затем становится известно о планах Renault-Nissan выйти на выпуск 2 млн автомобилей в год на российских производственных мощностях. Причем альянс рассчитывает сделать это в обозримом будущем, а сбыт такого внушительного объема новых легковых автомобилей будет осуществляться как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в основном — в странах СНГ, где АВТОВАЗ уже начал интересоваться производственными активами.

Ключевой новостью последних недель стало объявление Renault, Nissan и АВТВОАЗом о планах по запуску производства целого ряда бюджетных автомобилей, ориентированных на массовый сегмент. Японский Nissan даже готов возродить бренд Datsun ради такого дела, хотя это не является решением исключительно для российского рынка. В общем, действия альянса уже давно подводят нас к тому, что АВТОВАЗ станет его базовой производственной площадкой в регионе и позволит Renault-Nissan прочно закрепиться в России, которая имеет значительный потенциал роста рынка легковых автомобилей. Впрочем, уже сейчас Renault и Nissan неплохо себя чувствуют в условиях российской действительности. Их машины находятся в числе наиболее популярных на отечественном рынке марок наряду Hyundai, Kia, Ford и Volkswagen. Бесспорным лидером традиционно является Lada.



При этом кардинальных перемен в конъюнктуре рынка не произойдет. Пока продукция АВТОВАЗа будет пользоваться спросом — будет присутствовать и соответствующее предложение. А поскольку полного поглощения завода альянсом пока что не допустит государство, то и Renault-Nissan не сможет реализовать свои планы в отношении российского актива в полной мере. Однако не стоит исключать и того, что Renault-Nissan запускают линейку прямых конкурентов Lada. И если смотреть в отдаленное будущее, то марка Lada, если этого захочет рынок, может исчезнуть как таковая, а на смену ей придут автомобили от Renault-Nissan.

Котировки ценных бумаг АВТОВАЗа достаточно быстро восстановились после мощной просадки. Правда, справедливости ради нужно отметить, что это коснулось большинства акций в секторе, как я и предполагал. С учетом готовности Renault к совершению сделки предлагаю рассматривать долгосрочные цели в качестве основных ориентиров. По обыкновенным акциям концерна это уровень в 38,5 руб.; по привилегированным — 9,4 руб.