• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
ЛУКОЙЛ попрощался с Украиной Источник: flickr.com
Cкачать пост

ЛУКОЙЛ попрощался с Украиной

О том, насколько выгодной для ЛУКОЙЛа стала продажа украинской сети АЗС австрийской AMIC Energy Management GmbH, можно будет судить после появления информации о сумме сделки

ЛУКОЙЛ завершил сделку по продаже 100% своей украинской «дочки» австрийской компании AMIC Energy Management GmbH после получения соответствующего разрешения Антимонопольного комитета Украины. Принципиальная договоренность с австрийскими партнерами по поводу ЛУКОЙЛ-Украина была достигнута еще летом прошлого года. Продажа сбытовой сети в Украине осуществлялась в рамках оптимизации структуры активов этой страны, а также всей Восточной Европы. Сеть ЛУКОЙЛ-Украина входит  в пятерку лидеров украинского рынка по количеству АЗС и объему реализации топлива через разветвленную розничную сеть, состоящую из 240 АЗС и шесть нефтебаз.

ЛУКОЙЛ также владел в стране и нефтеперерабатывающим активом — Одесским НПЗ. Однако он был остановлен по инициативе российской компании еще в 2010 году. Тремя годами позже, в 2013-м, НПЗ был продан ЛУКОЙЛом за символические для такого актива $45 млн.

Причина в том, что поставляющаяся в Украину нефть стоит относительно дорого, в то время как импортируемые из Белоруссии нефтепродукты довольно дешевы. На Белоруссию пришлось порядка 46% ввозимых в Украину нефтепродуктов. Все это ударило по рентабельности производства топлива внутри страны. Из шести НПЗ стабильно работает лишь Кременчугский завод, но и тот  загружен лишь наполовину. Также сдерживаются темпы роста цен на топливо.  Для того чтобы нефтепереработка в Украине вновь стала прибыльной для российских компаний, Киеву необходимо изменить внешнеторговую политику, а также рассмотреть возможность субсидирования отрасли. В прошлом году уже предпринимались попытки сделать более дорогим импорт топлива в страну.

В свете всего этого, видимо, пришел черед для продажи сбытовых активов ЛУКОЙЛа в Украине. На мой взгляд, учитывая проблемы украинского рынка топлива и геополитические проблемы в стране, продажа сети АЗС ЛУКОЙЛа целесообразна. Компания сможет сфокусироваться на более перспективных европейских рынках сбыта, на которых компания к тому же сможет реализовывать продукцию собственных перерабатывающих заводов в регионе, которые загружаются собственным и покупным сырьем.

С учетом специфики украинского рынка стоимость одной АЗС в рамках сделки оценить сложно. Думаю, что в среднем она может составить приблизительно $300-$500 тыс., а сумма сделки, соответственно, будет варьироваться в пределах $70-120 млн. В нормальных условиях стоимость одной АЗС могла бы достигать от $750 тыс до $1 млн при условии, что заправочная станция удобно расположена и имеет высокий показатель средней прокачки. Как только появятся данные о сумме сделки ЛУКОЙЛа, можно будет судить о том, насколько выгодной она была.

Целевая цена по акциям ЛУКОЙЛа — F2814.9964,  рекомендация — «держать».

АЗС зарубежный актив международные проекты ЛУКОЙЛа продажа сделка сеть АЗС