• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Wal-Mart прокачивает эффективность Источник: insauga.com
Cкачать пост

Wal-Mart прокачивает эффективность

Решение Wal-Mart закрыть более 250 магазинов за рубежами США направлено на оптимизацию бизнеса и укладывается в рамки последних трендов в этой отрасли

Еще в октябре прошлого года крупнейший американский ритейлер Wal-Mart  предупреждал общественность о возможных шагах по оптимизации своего бизнеса, и вот буквально три месяца спустя стало известно о том, что сеть решила закрыть 154 объекта в США и 115 комплексов в странах Южной Америки, прежде всего в Бразилии, столкнувшейся с большими трудностями в экономике. При этом ритейлер предупреждает, что такие меры могут затронуть около 16 тыс. его работников в разных странах. Президент Wal-Mart Дуг Макмиллон, пытаясь оправдаться перед оставшимися без работы людьми, заявил, что «это решение далось ему очень нелегко».

По его словам, агрессивное управление активами жизненно необходимо для поддержания любого здорового бизнеса, и закрытие магазинов никогда не бывает простым решением. Но порой без таких жестких шагов невозможно сохранить компанию сильной и конкурентоспособной, и это именно тот случай.  К тому же, по словам Макмиллона, уже в следующем году Wal-Mart планирует открыть более 300 магазинов по всему миру, доказывая тем самым стремление к управляемому росту.

Если оставить в стороне вопросы гуманности и потери рабочих мест, то на закрывающиеся центры приходится менее 1% от общей выручки ритейлера, а значит серьезного влияния на результаты компании этот шаг уж точно не окажет. Из 154 планируемых к сокращению объектов в Штатах около сотни придется на торговые центры экспериментального формата Walmart Express. Это относительно небольшие магазины площадью до 1,5 тыс. кв. м, которые появились в сети в 2011 году. Как показала жизнь, этот формат, рассчитанный прежде всего на малообеспеченных граждан в населенных пунктах, не избалованных торговыми комплексами, себя не оправдал и желаемого эффекта Wal-Mart от него не получил, прежде всего по части рентабельности. Именно поэтому ритейлер планирует теперь сосредоточиться на развитии объектов более крупных форматов, а также на онлайн-торговле и сервисе по доставке товаров покупателям, открыв к 2017 году порядка 140-160 таких торговых центров в США и 200-250 в других регионах мира.

Стратегия подразумевает закрытие 115 магазинов за пределами США, включая уже прекратившие функционировать 60 объектов в Бразилии, которые формировали 5% продаж на этом рынке. Однако компания старается не сокращать свое присутствие на бразильском рынке, а лишь перестраивать его, находя более рентабельные варианты расположения магазинов. Остальные 55 магазинов за пределами Америки, которые будут закрыты, представляют собой небольшие убыточные объекты в других латиноамериканских рынках. О каждом закрытии в Wal-Mart пообещали подробно информировать.

Однако многие инвесторы оказались недовольны масштабами сокращения сети, считая, что для улучшения финансовых показателей компании требуются более радикальные меры в этом направлении, а с некоторых рынков ей лучше вообще уйти. К слову, Wal-Mart оказался не первым ритейлером, объявившем о закрытии ряда своих магазинов. Например, Macy’s  в 2016 году планирует урезать свою сеть на 36 объектов, а Finish Line к 2020 году намерен закрыть 150 центров.

Оптимизация бизнеса обычно оказывает положительное влияние на финансовые показатели компании, так что и для Wal-Mart решение закрыть наименее рентабельные магазины вполне может стать началом процесса покорения исторических максимумов, находящихся в районе $90 за бумагу. Если судить по значению мультипликатора P/E, который сейчас серьезно недооценен по сравнению с показателем других представителей сектора, фундаментальный потенциал для этого имеется. Рекомендация по акциям Wal-Mart — «покупать». Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

оптимизация бизнеса продуктовый ритейл рентабельность розничная сеть розничные продажи сокращение расходов форматы магазинов