• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Vimpelcom Ltd. подвел итальянский сегмент
Cкачать пост

Vimpelcom Ltd. подвел итальянский сегмент

Vimpelcom Ltd. представил свою отчетность за 2-й квартал года в соответствии со стандартами бухгалтерского учета по US GAAP, которую можно считать умеренно негативной. Совокупная выручка за указанный период показала снижение на 0,5% г/г, до $5,718 млрд, что оказалось немного хуже ожиданий.





Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Основная причина сокращения совокупной выручки Vimpelcom Ltd. заключается в слабых результатах итальянского сегмента оператора, который генерирует около 29% совокупной выручки. Выручка итальянского сегмента сократилась на 8% г/г, до 1,266 млн евро. Снижение обусловлено сложной экономической ситуацией в стране. Так, Евростат в 2013 году ожидает сокращения ВВП страны на 1,3%. Также остается значительной безработица, которая в июле составила 12,1%. Все эти факторы повлияли на мобильную ARPU, которая снизилась на 17% г/г, до 12,4 евро. Также негативное влияние на выручку итальянского сегмента оказало снижение ставок оплаты завершения входящих звонков из сетей других операторов (mobile termination rates — MTR). Vimpelcom Ltd. оценивает негативный эффект от снижения ставок MTR примерно в 140 млн евро в год. Позитивным моментом в отчетности итальянского сегмента можно считать прирост мобильной абонентской базы на 5% г/г, до 22,312 млн абонентов. Я ожидаю, что увеличение абонентской базы положительно скажется на результатах сегмента в 3-м и 4-м кварталах 2013 года.

Что касается российского сегмента Vimpelcom Ltd., то его отчетность можно считать умеренно позитивной, впрочем, в пределах ожиданий. Выручка Вымпелкома за 2-й квартал 2013 года возросла на 5% г/г, до 73,816 млрд руб. Напомню, что российский сегмент генерирует около 41% совокупной выручки Vimpelcom Ltd. Основным драйвером роста выручки стало увеличение доходов от передачи мобильных данных на 37% г/г, до 7,7 млрд руб., что соответствует 12,5% от совокупной российской мобильной выручки. Тем не менее, оператор все еще значительно отстает по данному показателю от своих основных конкурентов по «большой тройке». Так, в 1-м квартале 2013 года МТС передача мобильных данных принесла 16% мобильной выручки, а Мегафону — 17,6%. Благодаря росту доли высокомаржинальных услуг по передаче данных, EBITDA возросла на 4% г/г, до 31,519 млрд руб.



Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Вопреки ожиданиям, за отчетный период российскому сегменту удалось увеличить мобильную абонентскую базу на 2% г/г, до 57,098 млн абонентов. Основной причиной такой динамики стало сокращение оттока абонентов во 2-м квартале 2013 года на 1 п.п. г/г, до 14%. Положительную динамику я связываю с оптимизацией продуктового предложения, повышением качества обслуживания и развитием монобрендовой сети.

Абонентская база мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки»



Источник: данные компаний, прогнозы Инвесткафе.

Несмотря на то, что отчетность Vimpelcom Ltd. за 2-й квартал вышла негативной, я ожидаю, что увеличение абонентской базы российского и итальянского сегментов позитивно скажется на финансовых результатах компании в 3-м и 4-м кварталах 2013 года. Целевая цена по бумагам компании пока остается без изменений и составляет $12,8 за ADS. Потенциал роста — 24% от текущих уровней. Долгосрочная рекомендация — «покупать».