• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Что ждет российский ритейл в 2022 году – анализ

Просмотров 59

По мнению многих экспертов, в ближайшее время российский ритейл ждут колоссальные изменения. Даже в жестких условиях пандемии розница, особенно продуктовая, осталась одной из немногих отраслей, которые показали прирост. Последние события дали мощный старт гонке за внимание потребителей в онлайне.

Даксторы и экспресс-доставка

Если еще два года назад дарксторы и экспресс-доставки были весьма интересным предложением (не более), сегодня большинство продуктовых ритейлов уже активно пользуются этими каналами. Подтверждением этому является тот факт, что несомненный лидер рынка X5 Retail Group, который управляет такими магазинами, как «Пятерочка», «Перекресток», переоборудовал часть торговых точек под даксторы и активно развивает экспресс-доставку, тем самым монетизируя новую аудиторию.

Сеть супермаркетов «Магнит» также не осталась в стороне и тоже запускает собственный онлайн-канал. Тем не менее пока что экспресс-доставка составляет небольшой процент от всего рынка продуктового ритейла. Но по мнению многих экспертов, уже в скором времени выйдет на качественно новый уровень и этап своего развития.

Новые форматы магазинов

В связи с ограничением работы ритейлов, руководство многих заявило, что готовы оптимизировать свои сети. Согласно неутешительным прогнозам, многие магазины придется закрыть. Но это не станет окончательной точкой, ведь многие планируют развиваться в новых форматах. Изменения коснуться в большей части таких направлений ритейлов, как товары для дома, продукты питания. Кстати, именно в последнем сегменте планируется наиболее активное развитие.

Одни закроются, другие расширятся

Не всем удастся выстоять в этой сложной гонке. Многие ритейлы критически оценивают ситуацию и уже заявляют о закрытии нескольких точек.

Тем не менее так дела обстоят не у всех. К примеру, ритейл «Магнит» заявил о покупке своего конкурента – сети магазинов «Дикси». Перспективы, конечно, пока туманны и размыты, но многие уже говорят о том, что такая покупка пойдет на пользу. В первую очередь потребителям, а также всему рынку и его участникам. К слову, сеть «Дикси» практически не развивалась, было множество сложностей в ее управлении, и магазины давно требовали нового веяния и модернизации. Поэтому их продажа стала только вопросом времени, и толчком к этому стала мировая пандемия.

Заключение

Тенденция такова, что в 2022 году ожидается прирост доли продуктов в онлайн-ритейле в 1,5 раза. А это значит, что новые форматы будут стремительно развиваться. Эксперты уже называют онлайн-торговлю одним из самых выгодных направлений для инвестирования на российском рынке.

В настоящий момент интернет-торговля проходит этап своего активного развития. Рынок демонстрирует положительную динамику, которая будет продолжаться и на протяжении всего следующего года. Ожидается, что доля продовольствия в продажах в режиме онлайн вырастет в 2022 году примерно до 3,3 %. Как будет на самом деле – покажет время.