• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Как фрилансеру положительно отличаться от конкурентов

Просмотров 111

В связи с пандемией и введением карантина многие компании приостановили деятельность. Офлайн-бизнес сильнее других пострадал от этого. Все большее количество людей предпочитают фриланс. Первые шаги в этой сфере вызывают опасения. Появляется масса вопросов: где искать клиентов, как работать, какую форму оплаты выбрать, как создать интересное портфолио? Может даже показаться, что заказчиков на всех не хватит. Не все работодатели выбирают только топ-фрилансеров. Даже в условиях высокой конкуренции на рынке фриланса каждый может выделиться на фоне других и начать работу. Первый совет — начните поиск клиентов с биржи фриланса, например, Freelancehunt. Здесь есть и опытные пользователи с многочисленными отзывами, и новички. О том, как выделиться среди конкурентов, далее в статье. 

Как фрилансеру-новичку привлечь клиентов

Многие заказчики очень долго выбирают исполнителя и на каждого новичка смотрят с долей недоверия. Но есть и те, кто доверяет неопытным специалистам, выстраивая длительные отношения с клиентами. Поиск лояльного заказчика — дело, требующее стрессоустойчивости и времени. Заранее настройтесь на то, что к вам придут порядочные и добросовестные клиенты. Как правило, хороший специалист толерантен и терпелив. 

Практические советы:

  • Эффективность работы напрямую зависит от ресурсного состояния, поэтому важно высыпаться, уметь быстро восстанавливать силы, найти здоровую пропорцию отдыха и работы.
  • Не переходите в режим многозадачности и не указывайте этого в резюме. Чтобы больше успевать нужно сосредоточиться на одном деле.
  • Несостыковки, вопросы, непонятки обсуждайте с заказчиком сразу. Соблюдайте дедлайны, работодатель требует элементарного — вовремя сдать, сообщить, предупредить.
  • Адекватная цена привлекает адекватных работодателей. Выбирайте стратегию постепенного поднятия цены. Слишком дешевая стоимость труда привлечет только проблемных клиентов. Не создавайте демпинг, вы потратите силы и время на работу, а получите за нее копейки.
  • Спокойно относитесь к критике. Такие рабочие моменты возникают часто. Будьте готовы изменить подход или отказаться от проекта, если он требует других навыков.

Популярная ошибка новичков — брать больше, чем можно выполнить. Во время кризиса выбирать нишу нужно рационально, полностью оценивая возможности. Добавляйте в резюме навыки и кейсы, соберите релевантный опыт, укажите то, что может быть полезно работодателю. 

Как опытному фрилансеру увеличить количество заказов

Научитесь держать баланс в выборе проектов по стоимости. Конечно, лучше выбрать дешевую работу, чем остаться без нее. Выполняя большое количество дешевых проектов, вы получите низкий уровень дохода. Оставьте быстрые проекты новичкам. Специалисту с опытом они не принесут достаточного дохода. 

Что можно использовать: 

  • выберите нишу — клиент, заинтересованный в длительном и эффективном сотрудничестве, предпочтет профессионала с опытом работы в конкретной сфере;
  • пересмотрите цены — можно сократить их до уровня выше среднего, чтобы не скатиться к демпингующим;
  • разбавьте клиентскую базу — кроме 2-3 постоянных клиентов возьмите 2-3 подработки.

Демпинг и его последствия

Часто фрилансеры прибегают к такому методу, чтобы получить клиентов. Они намеренно занижают цены на свой труд. Немногие думают о последствиях, устанавливая минимальную цену. Демпинг влияет на сокращение дохода сотрудника. За маленькую цену ни один специалист не будет стараться выполнить работу качественно. В будущем это приведет к тому, что работодатель будет воспринимать фриланс как сферу с низким качеством услуг.