• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Маркетинговые методы ценообразования

Просмотров 1150

Именно ценовая политика формирует имидж магазина в глазах покупательской аудитории и в 80% случаев является решающим фактором для совершения или отказа от покупки. Поэтому переоценить значимость работы по разработке ценовой стратегии магазина невозможно. Маркетологи, знающие всю специфику работы на рынке онлайн-продаж, уделяют мониторингу и анализу цен конкурентов https://www.pricecontrol.com.ua/5-metodov-analiza-konkurentov/ львиную долю своего рабочего времени. Чтобы найти четкую и эффективную систему наценки товаров потребуется на 1 неделя кропотливой работы и исследований рынка. Кто-то идет сразу в бой и набирается опыта методом проб и ошибок. Кто-то выбирает менее прямолинейную тактику и первым делом уделяет внимание мониторингу цен конкурентов https://www.pricecontrol.com.ua/monitoring-czen-konkurentov/ и на его основе принимает уже выверенное и взвешенное решение.

Маркетинговые стратегии формирования розничных цен

Специалисты по ценообразованию выделяют 2 основных принципа формирования цен: затратный и маркетинговый. Если затратный метод ориентирован на выгоду продавца и в его основе лежит себестоимость и ожидаемая прибыль, то маркетинговый подход сфокусирован на требованиях рынка и ожиданиях покупателей. К затратным методам наиболее часто обращаются товара производители, импортеры или вэндоры, маркетинговыми стратегиями ценообразования, зачастую, пользуются розничные магазины, хотя бывают и исключения.

Для максимально быстрого возврата ресурсов продавцы используют цену «проникновение на рынок». Такая стратегия позволяет быстро популяризировать товар, завоевав ЦА и создав массовый рынок. Товар продают по цене ниже, чем среднерыночная. Такой подход применяют для того, чтобы продать «пробную» партию товара и оценить реакцию покупателей или заявить о себе (новый магазин). Такая стратегия ценообразования довольно рискованная, но эффективная. Ошибки в расчетах будут стоить компаниям очень дорого, вплоть до кризисных ситуаций.

Для монополистов или магазинов, работающих в секторе с низким уровнем конкуренции, наиболее эффективной стратегией, которая принесет максимальную прибыль, будет «выдавливание цены». Суть подхода заключается в том, чтобы постепенно «выдавить» весь покупательский спрос, который был изначально заложен в товар. Первоначальная цена устанавливается максимально высокой, чтобы в кратчайшие сроки оправдать капиталовложения на закупку, продвижение и реализацию товаров. Она рассчитана на обеспеченные слои покупателей. После того как был достигнут пик, и продажи останавливаются, происходит снижение цены. Товар становится доступнее, поэтому появляется новый поток клиентов и пик продаж. Снижение цены повторяется несколько раз, пока не удовлетворит весь спрос.

Ошибки в расчетах розничных цен могут иметь довольно неприятные последствия. Одной из причин просчетов может стать недостаток информации о ценах на рынке. Компания Price Control предлагает своим клиентам лучшие сервисы для мониторинга и анализа цен. Полная и актуальная картина рынка позволяет избежать фатальных ошибок и рассчитывать на получение максимальной прибыли.