• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Особенности бизнеса на полиграфии

Просмотров 295

Все предприятия, работающие на полиграфическом рынке, можно разделить на следующие категории:

  • крупные (солидные типографии, с которыми обычно сотрудничают издательства);
  • средние (четкая специализация отсутствует, поэтому охотно берут и мелкие, и крупные заказы);
  • маленькие (зачастую работают с небольшими объемами).

Проще всего начать работу с маленькой типографией (например, такой как Принт Экспресс), которая дает пусть небольшую, однако стабильную прибыль, и редко напрямую сталкивается с конкурентами. Мини-типографии специализируются на выполнении маленьких заказов за короткий срок. Чаще всего клиентами таких компаний становятся организации различной формы собственности (как частные, так и государственные).

В мини-типографиях часто печатаются календари, буклеты, брошюры, листовки, плакаты, методички, флаеры, этикетки и другая продукция (полный ассортимент можно оценить здесь https://print-xp.ru/produkciya). И хотя предприятие такого типа снабжено приставкой «мини», это не означает, что для успешной работы будет достаточно одного печатного станка. Для налаживания полного цикла и доработки уже отпечатанных материалов необходимо докупить еще пару дополнительных агрегатов.  

Типография: как это работает

Вряд ли небольшую типографию ожидают проблемы с поиском клиентов, ведь спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Бизнесмены, желающие освоить данный рынок, должны прежде всего определиться с нишей. Изготовление печатной продукции ведется по следующим направлениям:

  • рекламные материалы;
  • журналы и книги;
  • газеты;
  • упаковка.

На старте целесообразно выбрать одну специализацию, которую впоследствии можно дополнить еще несколькими направлениями. Наиболее прибыльным направлением считается печать рекламной продукции (флаеров, объявлений, листовок, буклетов, брошюр, каталогов и т.д.). Любая мини-типография с удовольствием берется за подобные заказы.  

Существуют два цикла производства рекламной полиграфической продукции:

  • неполный. В этом случае типография лишь печатает материалы, а дополнительные работы выполняют подрядчики;
  • полный. В штате типографии имеются не только дизайнеры, но и специалисты, которые занимаются послепечатной подготовкой продукции (ламинирование, фальцовка, вырубка и др., полный перечень можно посмотреть тут https://print-xp.ru/services/).

Примечательно, что в работе типографий четко прослеживается сезонность: самый «горячий» период — осенне-зимний. В это время сотрудники загружены работой настолько, что хватает на две-три смены.