• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Ресторанный бизнес: перспективы, возможности, подводные камни

Просмотров 110

Ресторанный бизнес — один из наиболее привлекательных сегментов для вложения свободных финансовых средств. Прибыльность этого направления оценивается в 5% от инвестиций, то есть для ресторанов с «бюджетом» в 0,5 млн долларов чистая прибыль составит около 25 тыс. долларов в месяц. Вместе с тем, ресторанный бизнес представляет собой сегмент с высокой конкуренцией. Из-за ошибок в концепции и других «проколов» около 40% заведений закрываются в первый год работы. Это свидетельствует о важности всех этапов запуска проекта, начиная от составления бизнес-плана и завершая оптимизацией работы на действующей площадке.

Преимущества ресторанного бизнеса

Посетители ценят рестораны за возможность гурманского отдыха. Заведение, где можно вкусно и разнообразно поесть при высоком уровне обслуживания, всегда будет наполнено клиентами. Более того, в брендовые рестораны выстраивается очередь из желающих забронировать столик. Открывая свой бизнес, будущий ресторатор рассчитывает именно на такое развитие событий.

Сегмент привлекает инвесторов следующими преимуществами:

  • разнообразие ниш и концепций, начиная от национальной кухни и завершая экзотикой;
  • адаптация под практически любой бюджет (от 5 тыс. долларов за небольшую кофейню и выше для более затратных проектов);
  • вариативность: работа по уникальной концепции или по франшизе;
  • возможность расширения до собственной сети ресторанов;
  • самореализация в интересном проекте.

Как открыть ресторан с нуля

Успех любого заведения зависит от изюминки. Конечно, можно успешно пробиваться в уже освоенном сегменте, но есть истории успеха которые стали реальностью благодаря необычной концепции. Уникальность ниши — не единственный фактор, на который следует обращать внимание перед тем, как открыть ресторан с нуля

Выбор места и помещения

Локация должна быть подобрана с учетом следующих факторов:

  • проходимость и уровень района в связке с концепцией ресторана (недальновидно открывать заведение «У реки» в плотной городской застройке, если это название не предполагает тактику эпатажа);
  • количество потенциальных посетителей (своя ниша может быть как у больших ресторанов в городской застройке, так и у «камерных» загородных заведений);
  • наличие конкурентов в локации и другие факторы.

Автоматизация ресторанного бизнеса

Значительно повышают шанс на успех современные средства автоматизации ресторанного бизнеса (детальнее). Система Poster от joinposter.com и аналогичные инструменты позволяют экономить на персонале, ускорить обслуживание клиентов, оптимизировать поставки продуктов и другие логистические операции. С помощью инструментов автоматизации ресторатор может удаленно контролировать бизнес, работать над продвижением заведения, подключать аналитику для повышения эффективности ресторана. Безусловно без использования POS-систем невозможно представить современное заведение с амбициями.