• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Маркетинг финансовых услуг для банков, который работает: ТОП 5 способов выиграть благодаря контенту

Просмотров 100

Демографическая ситуация меняется. Технологии развиваются. Процентные ставки колеблются.

Так что же делать фирме, предоставляющей финансовые услуги, если она надеется выжить в данных условиях?

Самые ловкие компании, предоставляющие финансовые услуги, – банки, кредитные союзы, альтернативные кредиторы, онлайн-стартапы, брокерские конторы, финансовые консультанты и т. д. – занимаются продвижением услуг банка в интернете, заряжают свои сайты, цифровую рекламу и работу с потребителями с помощью контент-маркетинга.

Почему?

Общественность нуждается в финансовой информации в режиме реального времени, безопасности данных клиентов и советах по всем финансовым вопросам. Финансовый контент-маркетинг стремится удовлетворить этот спрос.

Примерно 45% маркетологов финансовых услуг сообщают, что их контент-маркетинг осуществляется на «специальной» основе, а это означает, что у компаний, стремящихся опередить конкурентов и пересмотреть свои отношения с клиентами, есть много возможностей для совершенствования.

Давайте рассмотрим пять примеров правильного маркетинга финансовых услуг. Чему вы можете научиться у этих брендов?

1. JPMorgan Chase & Co: Организационная система

Интерактивный контент – это развивающееся направление маркетинга. Это что-то новое, увлекательное и зачастую более полезное, чем статичное изображение или блок текста.

JPMorgan Chase & Co подчеркивает эти факты на своей веб-странице, посвященной исследованиям, основанным на данных. Страница включает в себя серию интерактивных карт, инфографику и короткие рекламные объявления «Диалог данных» и другой небольшой, но высокоинформативный контент. Темы, которые они охватывают, - это именно то, что средний потребитель или даже отраслевой исследователь хотели бы знать в 2020 году и в последствие.

Почему это работает

Почти 90% маркетологов говорят, что интерактивный контент отличает их от конкурентов. В секторе финансовых услуг дифференциация может означать все, поскольку многие потребители выбирают финансовое учреждение на основе местоположения, удобства или существующих семейных отношений. Но интерактивный контент позволяет банку или кредитному союзу, которые могут не вписываться в вышеперечисленные категории, сломать шаблон, предложив что-то действительно уникальное, комментируют специалисты из компании "Статура".

Продолжительность концентрации внимания сокращается, а визуальные эффекты являются идеальным средством, с помощью которого веб-сайты могут максимально использовать секунды для установления связи между компанией и потребителем. Интерактивный контент требует от посетителя сайта большего практического участия, так что он выходит за рамки простой прокрутки или развертывания изображения – посетители должны участвовать в цифровом обмене (например, наведя курсор на значок, щелкнув по анимированной диаграмме, вращая трехмерную карту), чтобы получить информацию, которую они ищут.

JPMorgan Chase & Co иллюстрирует преимущества динамического содержимого для повышения узнаваемости бренда и привлечения потенциальных клиентов, а также объясняет, почему они должны стать краеугольным камнем цифрового маркетинга каждой организации.

2. Morgan Stanley: Идейная концепция

Morgan Stanley объединяет множество разнообразных типов контента под простым названием «идеи».

На сайте компании есть информация о новейших технологиях, стимулирующих финансовые инновации, собственные исследования и комментарии от топ-менеджеров финансовых компаний.

Вся эта информация, как правило, ориентирована на более опытных инвесторов или финансовых энтузиастов.

Почему это работает

Повторное создание подобного актива (например, блога) на знакомую тему создает узкое представление о бренде.

Сотрудники, аналитики и предприниматели в финансовом пространстве хотят большего, чем просто обычные советы о том, как экономить или инвестировать. Им нравится контент, который косвенно связан с их областью и который может вызвать интерес к предмету, в котором они ранее, возможно, не имели опыта.

Косвенный подход Morgan Stanley к контенту сохраняет их мысли свежими, информативными и достоверными. Кроме того, посетители могут потреблять контент визуально или слушать его в аудиоформате, что означает, что каждый день, когда загружается новый пост, дает возможность получить новый контент (заставляющий задуматься и предназначенный для обмена в социальных сетях и через маркетинговые кампании по электронной почте).

3. NerdWallet: Блог

В отличие от многих других блогов в этом списке, NerdWallet на самом деле не продает финансовый продукт. Блог можно рассматривать как самый элементарный актив цифрового маркетинга, но его важность трудно переоценить. Маркетинговая команда в финансовой организации может получить много подсказок от контента NerdWallet.

NerdWallet превращает часто сложные мысли финансовой науки в сообщения блога, которые может понять любой пользователь. Компания пишет о лучших практиках в области кредитных карт, инвестиций, розничных банковских услуг, кредитов, страхования, ипотеки и управления капиталом. Ее блоги охватывают идеи, о которых среднестатистические потребители (например, миллениалы) хотят узнать больше. NerdWallet, по сути, выступает в качестве бесплатного цифрового финансового консультанта.

Почему это работает

Доменное имя компании – NerdWallet-79. Ее страница с блогами имеет рейтинг авторитетности 55.

Очевидно, что онлайн-читатели и алгоритмы поисковых систем ценят контент NerdWallet и его полноту.

С большим количеством списков, хорошо продуманными заголовками и доступными образами, очевидно, что целевой аудиторией является огромное количество различных людей. Это доказывает и стиль письма.

На страницах блога после каждого раздела также имеются ссылки на более расширенные статьи, представляющие интерес. В дополнение внизу каждой статьи есть калькулятор или симулятор, которые вовлекают пользователей в процесс.

NerdWallet, возможно, не является экспертом по нишевым финансовым вопросам, но компания знает свою аудиторию, вопросы, на которые она хочет получить ответы, и намерения, стоящие за их запросами.

4. SoFi: инструменты и калькуляторы

SoFi позиционирует себя в качестве «современной финансовой компании». Она занимается только цифровыми операциями и является примером в маркетинге финансовых услуг.

У SoFi нет офиса физического присутствия, поэтому, чтобы избежать ошибок традиционных финансовых институтов и одновременно удовлетворить потребности своих существующих потребителей и потенциальных клиентов, компания полагается исключительно на свои онлайн-приложения, цифровые каналы и инновационный андеррайтинг.

Их ресурсный центр загружен различными калькуляторами, которые сводят в таблицу и проецируют важные финансовые оценки, например, то, сколько времени потребуется, чтобы погасить ипотеку, какой план студенческого кредита является наиболее экономически эффективным и лимиты взносов в ФНС, основанные на статусе подачи налоговой декларации.

Почему это работает

Математические расчеты – это сложно. SoFi сделает все за вас.

Это ценное отличие, поскольку не все компании предоставляют бесплатные и удобные инструменты. Еще лучше то, что калькуляторы встроены в страницу SoFi, поэтому, как только вводится информация, калькулятор сразу же приступает к работе, вычисляя и проецируя числа, а не заставляя пользователей нажимать кнопки или переходить на отдельные веб-страницы.

Калькуляторы – это высококлассный цифровой объект, с которым посетители сайта уже знакомы (то есть их не нужно учить, как взаимодействовать с инструментом), что делает его более простым, чем другие типы интерактивного контента, такие как, скажем, карты или пользовательские функции, взаимодействию с которыми надо учиться.

Однако SoFi не ограничивается калькуляторами, поскольку их ресурсный центр также предоставляет экспертные консультации, объяснения и более подробные руководства для заинтересованных пользователей.

5. Kabbage: что стоит за бизнесом

Тематические исследования и отзывы клиентов – это ресурсы, находящиеся на дне воронки, которые явно ориентированы на доход. В этом смысле они должны стимулировать действия и превращать потенциальных потребителей в клиентов.

92% людей доверяют рекомендациям своих коллег, а отзывы – это способ сказать брендам: «Не слушайте нас, слушайте то, что ваши коллеги говорят о нас».

Kabbage, онлайн-финансовая технологическая компания с автоматизированной платформой для малого бизнеса, понимает, что чем больше отзывов клиентов, тем лучше. Эти истории «стоят за бизнесом» и перечисляют все причины, по которым потенциальный потребитель может стать клиентом.

Почему это работает

На сайте имеются легкие для восприятия, релевантные истории обычных предпринимателей и владельцев малого бизнеса, а также фотографии и деловая информация.

Kabbage также освещает детали каждой компании, в том числе, когда она была основана, общее количество сотрудников, количество клиентов и другие основные данные. Смещая фокус с финансовых услуг на своих клиентов, Kabbage позиционирует себя не просто как компанию, предоставляющую финансовые услуги, а как партнера, заботящегося о целях своих клиентов.

Такой приятный штрих соответствующим образом подталкивает потенциальных клиентов через воронку продаж и помогает показать рентабельность инвестиций в их маркетинговую стратегию.

В заключение

Интернет-агентство комплексного маркетинга «statura.ru» может уверенно заявить, что маркетинг финансовых услуг не так уж сильно отличается от других видов отраслевых маркетинговых проектов. Однако основополагающим фактором, который выделяется в финансовом пространстве, является то, насколько требовательны и защищены клиенты по отношению к другим секторам бизнеса, с которыми они обычно взаимодействуют.

Маркетинг с намерением, авторитетом и, прежде всего, доверием клиентов является обязательным, и вероятность ошибки здесь намного меньше. Неверно оформленная веб-страница может означать несоблюдение нормативных требований, а плохой пользовательский опыт может привести к неудовлетворенности клиентов. Неэффективный маркетинг может привести к ошибкам в брендинге.