• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Квиз-маркетинг: создаем калькулятор продвижения сайта

Просмотров 354

После создания сайта рано или поздно приходит момент, когда ему необходимо продвижение для роста посетителей и увеличения количества продаж. Многие принимаются самостоятельно разбираться во всех тонкостях SEO и на личном опыте тестировать различные способы продвижения. Остальные не желают тратить время и заморачиваться, а обращаются в агентства и студии за услугой продвижения сайта.

В комплекс работ может входить много различных форматов продвижения сайта: поисковые системы, социальные сети, контекстная и медийная реклама, маркетинговое исследование и различные адиты. Каждый из форматов содержит еще массу нюансов, которые требуют детального обсуждения и индивидуального подбора для клиента. Необходимо потратить время, чтобы объяснить клиенту как все устроено, какой объем работы будет выполнен, почему клиенту стоит заказать услуги и сколько в итоге стоит.

Решить эти вопросы и многие другие, поможет такой простой инструмент, как квизы.

Это своего рода опросы, которые клиент должен пройти перед заказом услуги. При грамотной сборке и настройке, квиз сможет заинтересовать новых клиентов и вы получите продажи. Никому не хочется заполнять длинную и скучную форму со множеством полей. Квиз решает эту проблему, ведь он состоит из пошаговых страниц, на которых расположено по одному вопросу. Клиент отвечает на ненавязчивые вопросы, плавно продвигаясь дальше, к решению своей проблемы или получению важной информации.

За счет пошаговости, у клиента создается впечатление, что опрос не очень большой, даже если в нем десять и более вопросов. В конце квиза, также как и в обычной форме, вы можете собрать контакты клиента для оформления заказа. Не каждый клиент готов сразу же предоставить свой телефон или адрес почты, поэтому важно подогреть клиента и мотивировать перед заполнением формы. Для этого достаточно заинтересовать клиента скидкой на ваши услуги или предложить подарок, например, книгу с рекомендациями или подписку на бесплатный курс по SEO. Их можно применять не только на сайте, но и за его пределами. Например, вы можете поделиться им в социальных сетях или скинуть клиенту ссылку в мессенджере.

Как создать квиз

Есть множество онлайн сервисов, с помощью которых можно создать квиз. Буквально за несколько часов вполне возможно собрать опрос любой сложности своими руками. При этом стоимость подобных сервисов не очень высокая, в среднем от 200 до 400 рублей в месяц. Многие сервисы можно использовать бесплатно, но с ограниченными функциями. Во многих случаях этого достаточно, чтобы создать полноценную форму.

Если исходить из информации, которая находится на разных порталах, блогах, сайтах с отзывами и обзорами, то хороших сервисов не так много. Перед выбором желательно поближе познакомиться с понравившимся сервисом, чтобы понять действительно ли он вам подходит. Судя по многочисленным обзорам и публикациям на различных ресурсах, многие используют конструктор stepFORM. Почему он пользуется спросом?

  • Во-первых, сервис позволяет создавать квизы абсолютно бесплатно и использовать базовый функционал. Дополнительные функции требуют оплаты, но в месяц выходит не очень много.
  • Во-вторых, у сервиса достаточно оперативная техническая поддержка. Ответы на вопросы поступают буквально за несколько минут.
  • В третьих, конструктор снабжен визуальным редактором, поэтому сборка формы не потребует долгого освоения и изучения массы справочной информации.
  • В четвертых, в нем есть много разных функций, которые легко настроить самому: ответы на email и телефон, подключение оплаты, сбор статистики и многое другое.

В общем, причин начать использовать именно этот сервис предостаточно. Давайте отойдем от слов и посмотрим, как все выглядит на деле. Заодно и изучим все фишки сервиса в процессе. Создадим форму для расчета стоимости продвижения сайта. Зарегистрироваться в конструкторе можно через почту и пароль, либо воспользоваться социальными сетями. Перед вами будет доступна рабочая область, с которой можно добавлять различные типа элементов: флажки, галочки, поля, выпадающие списки, кнопки, рейтинги, ползунки и многое другое:

Добавим несколько виджетов: текст, картинку и кнопку. Текст будем использовать для заголовка, картинку для добавления какого-нибудь красивого изображения по теме нашего квиза, а при нажатии на кнопку будет начинаться прохождение опроса:

Теперь необходимо добавить вторую страницу. Для этого следует нажать специальную кнопку и тут же появится новая страница:

На ней можно продолжать добавлять другие виджеты, но для начала перейдем обратно к первой странице. В нижней части появилась кнопка «Далее», используемая для перехода между страницами. Она будет присутствовать и на всех остальных страницах, вместе с кнопкой «Назад». Но на первой странице она нам не нужна, поэтому скроем:

Затем, в настройках кнопки «Начать тест» активируем переход ко второй странице:

При нажатии на кнопку, будет начинаться прохождение опроса. Этим способом вы можете выстраивать различные переходы между страницами. Теперь возвратимся снова на вторую страницу, где добавим первый вопрос о типе продвигаемого сайта:

Как видите, в вопросе можно выбрать только один вариант ответа. Добавим новую страницу и разместим вопрос, где разместим вопрос о типе услуг с выбором нескольких вариантов ответа:

В следующем вопросе узнаем, в каких поисковых системах требуется произвести продвижение:

Затем добавим вопрос о выборе социальных сетей:

Дополнительно, можно разместить специальное поле, куда клиент сможет вписать свой вариант:

Остальные вопросы добавляются аналогичным образом. Теперь добавим форму сбора контактов клиента. В форме достаточно одного-двух полей для имени и почты/телефона. Конечно же, добавим кнопку для отправки контактов:

Перейдем в настройки, где подключим отправку сообщений:

Затем в шаблоне письма и укажем, какие данные следует отправлять:

Там же, возможно подключить сбор оплаты:

Чтобы после выбора определенных ответов производился расчет стоимости услуг, добавим виджет «Формула»:

В настройках этого виджета можно настроить все необходимые расчеты, использовать математические операции, условные операторы и многое другое:

Если вы не хотите сразу показывать стоимость услуг клиенту, пока не получите контакты, то можете скрыть цену:

Затем указать цену в автоответе письма для клиента

Таким образом, клиент пройдет форму и получит расчет стоимости после отправки формы. Вам останется только сохранить форму и посмотреть, как он будет выглядеть на других устройствах:

После это можно смело размещать квиз на сайте или скидывать клиенту ссылку:

Подведем итоги

Если вашему агентству или студии необходимо сделать наглядный расчет стоимости продвижения сайта клиента, то эта форма окажется отличным помощников в этом деле. Вовсе не нужно делать его самостоятельно и тратить время, а нужно лишь выбрать под свои задачи подходящий конструктор и немного протестировать. Это самый быстрый способ сделать квиз и потратить остальное время на улучшение услуг своей компании. Следует отметить, что кроме агентств и студий, эти пошаговые формы будут также полезны и для других сфер бизнеса, в том числе для фрилансеров, которые могут собирать квизы для своих клиентов.