• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Создаем собственный маркетплейс: стоимость и этапы разработки

Просмотров 138

Маркетплейс или интернет-магазин, объединяющий множество продавцов и покупателей — это отличное решение как для розничного, так и для оптового бизнеса. Оптовики все чаще используют такие сайты для закупок, а во всем мире более 50% онлайн-продаж совершаются через маркетплейсы.

Рост числа успешных маркетплейсов и развитие таких решений приводит к тому, что новый проект в узкой нише окупается всего за несколько месяцев. Как сделать маркетплейс и какой тип площадки выбрать для старта — читайте тут.

Как создать свой маркетплейс

Создание собственного маркетплейса подразумевает одно из двух решений:

  1. Кастомный проект по индивидуальному запросу. В этом случае вам потребуется уделить много времени выбору разработчиков, изучить их портфолио, подготовить техническое задание на разработку совместно с топ-менеджерами вашей компании. Затем потребуется выделить ресурсы на создание проекта, тестирование бета-версии, опрос первых пользователей и доработку сайта. Такое решение будет оправданным, если вам необходима нестандартная площадка со специфическими функциями.
  2. Готовое решение под ключ на основе платформы для создания маркетплейсов. Такой сайт запускается в течение 14 дней, с подключением и настройкой необходимых модулей — финансов, калькулятора доставки, синхронизации со складом и т.д. Еще пару недель потребуется выделить на онбординг персонала и клиентов. И уже в течение первого месяца вы начнете зарабатывать на этом проекте.

По понятным причинам стоимость второго решения будет намного доступнее. Такой проект подходит тем, кто хотел бы реализовать запуск максимально быстро, чтобы протестировать бизнес-идею. Затем, когда проект перерастет возможности шаблонной площадки, можно приступать к поискам ответа на вопрос, как сделать маркетплейс нестандартного типа. Кстати, ответ можно найти в блоге компании AGORA: https://www.agora.ru/blog/sozdanie-b2b-marketplejsa-pod-kljuch-osobennosti-processa/.

При этом одновременно с разработкой кастомного продукта вы сможете продолжить зарабатывать на предыдущей версии сайта.

Сколько стоит создать маркетплейс

Цена готового решения по подписке стартует от нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Если сравнить эту цифру со стоимостью индивидуальной разработки, выяснится, что даже самый бюджетный кастомный проект такого же типа обойдется в сумму нескольких лет подписки. При этом кастомный маркетплейс потребует вложений в поддержку, обновление и доработку — тогда как в стоимость подписки эти расходы обычно уже включены.

Таким образом, готовый модульный проект маркетплейса по подписке всегда будет выгоднее для старта.