• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ДОСТАВКЕ ЦВЕТОВ

Просмотров 80

Флористика ваш конек, вы знаете все об условиях хранения цветов, сорта и другие нюансы? Ниша привлекательная, спрос имеется. Но всё возрастающая конкуренция, увеличивает и порог входа в этот бизнес.

ПИКИ ПРОДАЖ

Цветочный бизнес – сезонный, с пиком продаж во время праздников. Так, на 8 Марта объем продаж увеличивается в 10 раз. Цветы востребованы в конце зимы и ранней весной. В другое время бизнес, как правило, проседает.

Такая же тенденция наблюдается и с продажами семян и луковиц. Пиковый сезон – весна, мертвый сезон – зима.

ОБОРУДОВАНИЕ

Если вы думаете, что цветочный бизнес обходится без затрат и особого оборудования, вы ошибаетесь. Просто иметь автомобиль, и развозить заказы недостаточно.

Во-первых, цветы постоянно должны быть в наличии, чтобы оперативно доставить букет клиенту. Поэтому их нужно закупать партиями и сохранять до поступления заказа. Во-вторых, цветы – деликатный товар, требующий определенного температурного режима. Поэтому понадобятся холодильные камеры (80-млм сендвич-панели из пенополиуретана). Холодильный агрегат с воздухоохладителями и конденсатор идут в комплекте.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Доставку цветов чаще всего заказывают мужчины или компании, занимающиеся организацией торжеств. Им нужны и услуги флориста, и адресная доставка цветов. Женская аудитория заинтересована в основном на их выращивании. Если вы продаете луковицы и семена цветов, то они тоже ваша ЦА.

РЕКЛАМА

Интернет – мощный двигатель рекламы. Поэтому необходим собственный сайт, в котором будет каталог продаваемых цветов, и портфолио выполненных заказов. Сделайте привлекательный дизайн и удобный функционал, не экономьте на разработке и продвижении. Яркий пример такого сайта: flowers.ua/ru/rozy

Оплатите качественный хостинг, в разгар сезона он должен выдержать наплыв клиентов. Иначе рискуете потерять прибыль.

Создайте странички компании в соцсетях, разместите рекламные баннеры на соответствующих сайтах, воспользуйтесь контекстной рекламой – это поможет в продвижении вашего бизнеса.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

По подсчетам, на открытие бизнеса по доставке цветов потребуется около $20 тыс. Эта сумма состоит из: формирования запаса продукции (₽30 тыс.), аренды помещения ($400-1200), Интернета и затрат на связь ($400-600), покупки оборудования ($5 тыс.), создания ИМ (₽20 тыс.), хостинга и продвижения (₽5 тыс.), зарплаты и других расходов (₽35 тыс.).

Цветы быстро вянут, поэтому определенный процент брака неизбежен. На старте бизнеса заказов будет немного, и он зависит от сезонности, поэтому пиков ажиотажа за год будет мало. Но продавая цветы с 50-150% наценкой, и получая в месяц до $2 тыс., за год можно вернуть инвестиции.