• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Банк Русский Стандарт Рустама Тарико стал одним из лидеров по эквайрингу

Просмотров 491

В 2018 году был составлен мировой рейтинг лидеров по эквайрингу. В него вошли четыре российских банка. В их числе – Банк Русский Стандарт, входящий в холдинг «Русский Стандарт» под руководством Рустама Васильевича Тарико. Банк подтвердил на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга в стране.

Что такое эквайринг и как он упрощает нам жизнь?

Под эквайрингом (от англ. acquire – приобретать, получать) принято понимать безналичную систему оплаты товаров и услуг. Оплата производится через платежные банковские карты в терминалах, которые сейчас установлены буквально везде. Такие терминалы получили название POS (от англ. Point of Sale – точка продажи). Зайдите в любой магазин, ресторан, салон красоты или сервисный центр – вам почти нигде не откажут в безналичной оплате. Наличные деньги нужны раз ве что для того, чтобы оставить чаевые, расплатиться на местном рынке или пообедать в семейном кафе в каком-нибудь небольшом городке.

Основная часть эквайринг-платежей производится с карт тех банков, которые входят в системы Visa и MasterCard. Это международные платежные сервисы, штаб-квартиры которых находятся в США. Они позволяют держателям карт свободно расплачиваться в терминалах в любой точке мира. В России в данный момент проходит внедрение собственной национальной платежной системы «Мир».

Помимо оплаты через терминалы в эквайринг также входят:

  • интернет-платежи (расплачиваться в Сети можно как банковскими картами, так и электронными деньгами);
  • получение наличных средств в банковских терминалах или через специальные устройства приема платежных карт (POS-терминалы с настройкой выдачи наличных);
  • мобильный эквайринг – оплата товаров и услуг банковскими картами через смартфон или планшет с использованием mPOS-терминала (от англ. Mobile Point of Sale — мобильная точка продажи).

Как это работает?

Вы расплатились картой в магазине, со счета сняли деньги, кассир выдал вам чек. И эта простая последовательность действий называется таким сложным термином, как «эквайринг», спросите вы? Почему не назвать это как-то попроще, ведь схема элементарная, справится даже десятилетний ребенок. На самом деле, это не совсем так. Со стороны держателя карты все выглядит довольно незамысловато. Но эквайринг – это многоступенчатый процесс, в котором между клиентом и терминалом стоят как минимум два ключевых звена, обеспечивающие такую простую и удобную безналичную оплату, без которой уже сложно себе представить жизнь в современном высокотехнологичном мире. Итак, в эквайринге участвуют:

  • эмитент – банк, выпускающий карты, с которых производится оплата в рамках процедуры эквайринга;
  • торговая организация – точка продажи товаров и услуг, которая заказывает услугу и оборудование для эквайринга и платит комиссию за их использование;
  • эквайер – банк, предоставляющий оборудование для эквайринга торговым организациям. В таком банке открывается расчетный счет торговой организации, предоставляющей клиентам услуги эквайринга;
  • клиент – потребитель услуг эквайринга, владелец карты, выпущенной банком-эмитентом.

Куда на самом деле идут деньги?

Наши средства на пути от терминала к банку проделывают долгий и сложный путь. Сначала терминал передает сведения о платеже в процессинговый центр банка, от которого торговая точка получила эквайринговое оборудование (тот самый терминал, в который вы вставили карту).

Далее данные обрабатываются в платежной системе, к которой принадлежит карты (Visa, MasterCard, «Мир» и т.д.). В каждой платежной системе существует свой «стоп-лист», с которым сверяется программа при обработке данных карты. Карту проверяют на блокировку, функционирование счета, аресты и другие параметры, при наличии которых транзакция не может состояться. Далее результаты проверки направляются в банк, который владеет платежным терминалом (банк-эквайер).

Если факторы, препятствующие совершению операции, отсутствуют, терминал одобряет платеж, и вы видите ту самую надпись: «Можете забрать карту». Это происходит почти мгновенно, однако в реальном времени операция занимает от 1 до 3 дней. За это время банк – владелец оборудования отправляет деньги торговой точке. В банк-эмитент поступают документы о совершении транзакции. Только после этого средства списываются со счета в банке-эмитенте и направляются в банк-эквайер.

Банк Русский Стандарт в мировом рейтинге

Банк Русский Стандарт Рустама Тарико попал в топ-45 банков Европы, обеспечивающих эквайринг в оффлайн-магазинах розничной торговли. Только в сфере оффлайн-эквайринга через банк прошло 366 миллионов транзакций на 5,2 миллиарда долларов. В Банке Русский Стандарт отмечают, что главным фактором роста рынка услуг эквайринга стали дополнительные сервисы. Также немаловажную роль, по ее словам, сыграло и то, что данная услуга стремительно набирает популярность среди представителей малого и среднего бизнеса.

На пользу российскому бизнесу: новые услуги АО «Банк Русский Стандарт»

Благодаря Рустаму Тарико и Банку Русский Стандарт российские бизнесмены получили уникальную возможность: теперь можно подключить услугу эквайринга в один клик. Предпринимателям больше не нужно тратить время на визиты в банк, что значительно упрощает использование услуги и, несомненно, положительно влияет на развитие бизнеса.

Компания по производству онлайн-касс и облачных сервисов «Эвотор» запустила платежную платформу «Эвотор.Pay». Банк Рустама Тарико стал первой организацией, представившей на платформе свой эквайринговый продукт, разработанный специально для малого бизнеса. Платформа поддерживает почти все современные виды платежей: Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, а также оплату банковскими картами и платежи по QR-коду. При этом для пользования услугой открывать счет в Банке Русский Стандарт не обязательно, комиссия не взимается, деньги поступают на счет того банка, который обслуживает торговую организацию, через 24 часа после совершения транзакции.

Сооснователь «Эвотора» Андрей Романенко заявил, что использование эквайринга повышает выручку торговой организации на 40–70%, а средний чек может вырасти на 30%. Это настоящий подарок для малого бизнеса, который раньше, в отсутствие таких удобных сервисов, не использовал эквайринг так широко, как крупные торговые сети.

Также Банк Русский Стандарт разработал приложение Link in App. Этот сервис позволяет оперативно принимать платежи по картам, дистанционно выставлять клиентам счета и отправлять их на электронную почту или мобильный телефон клиента. Для использования услуги нужен только смартфон – никакого дополнительного оборудования не требуется.

Как снизить затраты: решение для малого бизнеса от Банка Русский Стандарт

Рустам Васильевич Тарико основал банк, который заботится обо всех категориях клиентов. Помимо нововведений, которые мы рассмотрели выше, Банк Русский Стандарт проводит тщательную аналитику с целью помочь российскому малому и среднему бизнесу сократить затраты на эквайринг. Ведь обеспечение безналичной оплаты – дорогое удовольствие, материальные плоды которого не всегда покрывают затраты на комиссию и аренду оборудования. Банки неохотно сотрудничают с небольшими организациями: при низком обороте окупить дорогостоящее оборудование оказывается весьма непросто. В таких условиях появилась новая модель: компании самостоятельно закупают оборудование, за банками остаются только расчеты. Банки, в свою очередь, работают над тем, как оптимизировать процессы для максимального удобства клиентов. Совмещенные варианты, в которых кассовый функционал объединяется с маркетингом и бухгалтерией, набирают все большую популярность. По статистике Банка Русский Стандарт, в 2018 году объем транзакций по картам вырос на 10%. Людей привлекает и бонусная система – скидки, возможность получить кэшбэк с безналичных покупок. Все это учитывает руководство Банка Русский Стандарт при разработке инновационных решений в сфере эквайринга.

Как АО «Банк Русский Стандарт» привлекает иностранцев в Россию

Не так давно банк под руководством Тарико применил нововведения, долгосрочный эффект которых может оказать существенное влияние на экономику страны. В апреле этого года Банк Русский Стандарт имплементировал применение китайской платежной системы UnionPay в российском сегменте электронных платежей. Впервые эта система была использована в отеле «Балчуг Кемпински Москва», директор которого, Оливер Эллер, заявил, что подобное нововведение значительно упростит путешествия по России для китайский туристов и гостей из Юго-Восточной Азии.

Для успешного бизнесмена очень важно быстро реагировать на изменения социального, политического и экономического климата страны. У Рустама Васильевича Тарико это, как мы видим, получается превосходно.