• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /

Как изменилась роль ИТ-аутсорсинга в бизнесе?

Просмотров 391

Использование возможностей интернета, компьютерных технологий для развития бизнеса любого масштаба стало ключевой причиной быстрого скачка в развитии IT-сегмента. Если раньше на рынке функционировали отдельные IT-сервисы, то сейчас увеличивается спрос на ИТ-аутсорсинг, который предоставляет комплексные услуги и it-обслуживание бизнеса

Переломным и знаковым моментом стало начало 2000-х годов. Именно в этот период увеличивается взаимосвязь бизнеса с ИT. Компании начали внедрять программное обеспечение, для работы которого необходимо было поддерживать постоянные контакты с IT-сервисом. Таким образом, автоматизация бизнес-процессов стало основной причиной развития данного сегмента рынка. 

Во второй половине 2000-х годов ряд крупных компаний отказались от услуг собственных ИТ-отделов в пользу аутсорсинг-интеграторов. Это агентства, которые предоставляют услуги удаленно, обеспечивая при этом комплексный подход. Привлекая к сотрудничеству ИТ-аутсорсера, компания получает ряд преимуществ. 

Во-первых, наличие внешнего ИТ-отдела, предоставляет возможность сосредоточиться владельцу предприятия или организации на решении бизнес-задач и отказаться от непрофильной деятельности. В данной модели аутсорсинговая структура является партнером компании. Главная задача ИТ-аутсорсера - предоставление необходимого программного обеспечения для ведения бизнес-процессов, корпоративная стандартизация, управление проектами и т.д. 

Во-вторых, ИТ-компании способствуют проведению автоматизации бизнеса, что логично приводит к увеличению прибыли. Предприниматель, отказавшись от собственного штата программных разработчиков, может в несколько раз уменьшить расходы. 

В-третьих, ИТ-аутсорсеры могут решить любую поставленную задачу. Как правило, данные компании сотрудничают с другими сервисами и компаниями, поэтому они имеют высокий уровень экспертности и гибкости в предоставлении услуг. При необходимости аутсорсер может привлечь к решению проблемы своего партнера. Таким образом, заказчик получает доступ ко всем возможностям, которые существуют на ИТ-рынке. 

Трансформация  ИТ-рынка кардинально изменила роль CIO в компании. Если раньше системный администратор был обязан выполнять все требования, связанные с программным обеспечением, управлением процессами с технической стороны, то теперь он выступает в роли координатора ИТ-сервиса. 

Также среди преимуществ ИТ-аутсорсинга - это цены и возможность для владельца бизнеса постепенно формировать объем работ, при необходимости вносить коррективы в зависимости от текущей ситуации на рынке и поставленных бизнес-задач.