- EUR / USD /
- GBP / USD /
- USD / RUB /
- EUR / RUB /
Линии московского метро расползутся на 160 км за 6 лет
Московские власти определили амбициозные цели: до 2020 года будут построены и введены в эксплуатацию более 160 км линий столичной подземки, которая прирастет 78 станциями. Городской бюджет позволят сэкономить новые технологии, применение которых уже на четверть снизило стоимость строительства метро в Москве.
Напомним, уже в этом году, в конце февраля, на Бутовской линии были открыты две новые станции — Лесопарковая и Битцевский парк, которые, как ожидается, улучшат жизнь 270 тыс. жителей районов Северное и Южное Бутово. Работы были завершены в срок: новый участок подземки фактически соединил конечные станции серой и оранжевой линий.
Однако в планах строительства есть и свои коррективы. Так, ввод первого пускового комплекса Люблинско-Дмитровской линии московского метро от станции Марьина Роща до станции Петровская-Разумовская может сдвинуться на 2015 год. Кроме того, ветку от Марьиной рощи до Петровско-Разумовской планируется пустить в конце 2014 года, а от Петровско-Разумовской до Селигерской поезда начнут ходить в конце 2015-го.
Для решения сверхсложных задач, обусловленных высокими темпами строительства и его спецификой, привлечены квалифицированные специалисты тоннелепроходческого комплекса из Азербайджана и Украины. Также тендер на строительство станций метро в Москве выиграл Минскметрострой, который уже отправил 15 работников инженерно-технического профиля в российскую столицу, а летом к ним присоединятся работники тоннелепроходческого комплекса. К слову, контракт минской компании, которая обеспечит строительство 3,74 км Калининско-Солнцевской линии, составил $265 млн. Кроме того, силами Минскметростроя буде возведен и станционный комплекс на станции Боровское шоссе.
За последние три года в Москве уже построено 25 км метро, были открыты 14 станций и три новых депо столичной подземки.