- EUR / USD /
- GBP / USD /
- USD / RUB /
- EUR / RUB /
ЛАЗ выиграл тендер на поставку 8 троллейбусов болгарскому Пазарджику
Львовский автобусный завод (ЛАЗ), являющийся крупнейшим в Украине производителем муниципального транспорта, подписал крупный контракт на поставку своей продукции в солнечную Болгарию. Восемь новеньких троллейбусов, сошедших с конвеера ЛАЗ, обновят автопарк города Пазарджик, где на маршрут выходят устаревшие машины еще чехословацкого производства. Сумма контракта, заключенного в середине апреля, составила около 16 млн грв., что в долларовом эквиваленте составляет около $2 млн. За эти деньги Болгария уже в июле получит 12-метровые низкопольные троллейбусы, которые будут оснащены синхронным двигателем и смогут развивать автономный ход.
Для ЛАЗ, оказавшегося на грани экономического краха, этот тендер важен как никогда. С февраля завод балансировал на грани закрытия, приостановив работу в виду отсутствия заказов и из-за долгов местных властей, которые те не спешат погашать. В Украине тендеры на производство городского транспорта не проводятся, чтобы обеспечить загрузку мощностей, ЛАЗ пришлось искать заказчиков на внешних рынках. В условиях повышенной конкуренции сделать это оказалось непросто, однако все-таки возможно.
Сейчас в компании рассчитывают еще на одну победу. Уже в этом месяце, 15 мая, болгарский город Варна определит победителей тендера на поставку 70 новых пассажирских автобусов. Победа в тендере, если таковая случится, не достанется ЛАЗу на блюдце с голубой каемочкой: заводу предстоит обойти 10 международных компаний, нацеленных на заманчивый контракт. Тем не менее, в ЛАЗе делают осторожные прогнозы и ожидают благоприятного для себя результата аукциона.
Напомним, что приватизация ЛАЗ до сих пор не дает покоя депутатам городского совета Львова, которые с завидной периодичностью инициируют попытки вернуть завод в государственную собственность. При этом город, задолжавший предприятию 25 млн грн., похоже, эти деньги возвращать не торопится, по крайней мере никаких переговоров по этому поводу между заинтересованными сторонами не ведется.
Для ЛАЗ, оказавшегося на грани экономического краха, этот тендер важен как никогда. С февраля завод балансировал на грани закрытия, приостановив работу в виду отсутствия заказов и из-за долгов местных властей, которые те не спешат погашать. В Украине тендеры на производство городского транспорта не проводятся, чтобы обеспечить загрузку мощностей, ЛАЗ пришлось искать заказчиков на внешних рынках. В условиях повышенной конкуренции сделать это оказалось непросто, однако все-таки возможно.
Сейчас в компании рассчитывают еще на одну победу. Уже в этом месяце, 15 мая, болгарский город Варна определит победителей тендера на поставку 70 новых пассажирских автобусов. Победа в тендере, если таковая случится, не достанется ЛАЗу на блюдце с голубой каемочкой: заводу предстоит обойти 10 международных компаний, нацеленных на заманчивый контракт. Тем не менее, в ЛАЗе делают осторожные прогнозы и ожидают благоприятного для себя результата аукциона.
Напомним, что приватизация ЛАЗ до сих пор не дает покоя депутатам городского совета Львова, которые с завидной периодичностью инициируют попытки вернуть завод в государственную собственность. При этом город, задолжавший предприятию 25 млн грн., похоже, эти деньги возвращать не торопится, по крайней мере никаких переговоров по этому поводу между заинтересованными сторонами не ведется.