• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Продажи автомобилей: Соллерс — молодец, АВТОВАЗу — подтянуться!
Cкачать пост

Продажи автомобилей: Соллерс — молодец, АВТОВАЗу — подтянуться!

В среду, 11 июля, были опубликованы данные о результатах продаж в автомобильной отрасли за июнь 2012 года, которые выросли на 10% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. В первом полугодии объемы реализации повысились на 14% к результату первых шести месяцев 2011-го.



Основными фундаментальными причинами роста рынка является увеличение доходов населения при низкой автомобилизации. В России, как известно, на 1000 человек приходится всего 250 автомобилей, тогда как в Европе этот показатель близок к 500. К тому же средний возраст машины в России — около 12 лет, поэтому люди сейчас стараются заменять старые автомобили на новые, что также стимулирует спрос. Потенциал роста нашего рынка составляет в среднем 30% в год и это делает его привлекательным для иностранных инвесторов.


Источник: AEB, расчеты Инвесткафе.

Несмотря на активное развитие рынка автомобилестроения, не все отечественные автопроизводители показывают положительную динамику. Речь тут идет, конечно, же об АВТОВАЗе. В сравнении с другими марками Lada выглядит удручающе. Спрос на модели Lada Kalina и Lada Priora сократился на 5% и 23% соответственно, да и новая модель Lada Granta в июне показала негативную динамику продаж: было реализовано на 12,8% автомобилей меньше, чем в мае этого года. В то же время продажи модели Renault и Nissan, которые также собирают на заводах АВТОВАЗа, выросли в среднем на 31% по отношению к июню 2011 года. И этот факт вселяет некоторую надежду. Однако без существенного стимулирования продаж при сохранении текущей динамики автоконцерн может начать нести убытки уже в следующем году.

При этом стоит отметить, что пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили будут снижены до 25% единовременно и еще до 15% в течение семи лет. Это предполагает соглашение о вступлении России в ВТО. Данный фактор может ослабить позиции АВТОВАЗа на внутреннем рынке. В этой связи сразу вспоминаются достаточно эффективные меры, уже принятые государством, в частности введение программ утилизации старых автомобилей и льготного автокредитования, которые позволили увеличить объем продаж на 40%. Возможно, стоит опять обратиться к чему-то подобному, а то ведь опять спасать предприятие придется.

Другой крупный отечественный концерн Соллерс чувствует себя намного уверенней, существенно опережая рынок по темпам роста продаж. Например, за январь-май 2012 года было реализовано на 37% больше автомобилей, чем за сопоставимый период 2011 года. Таких результатов компании удалось достичь за счет организации совместного производства с зарубежными партнерами.

В целом я ожидаю продолжения высоких темпов роста рынка, по крайней мере до конца лета. Тогда же стартуют продажи новых моделей АВТОВАЗа, на которые концерном возлагаются немалые надежды. Целевая стоимость обыкновенных акций АВТОВАЗа — 21,387 руб.; таргет по привилегированным составляет 7,698 руб.

Ценные бумаги Соллерса показывают положительную динамику и интересны с точки зрения спекулятивных операций. Однако инвестору не стоит забывать о рисках, связанных с ликвидностью и макроэкономической ситуацией, которые могут привести к кратковременному снижению стоимости акций. На сегодняшний день целевая стоимость Соллерса — 669 руб. за акцию.