• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Банкам не под силу поймать клиентов в Сеть
Cкачать пост

Банкам не под силу поймать клиентов в Сеть

Многие из нас слышали про систему интернет-банкинга. Некоторые граждане, особенно жители двух столиц, давно пользуются этой системой в повседневной жизни, так как она позволяет не тратить драгоценное время на посещение офисов банков. Другие вообще не подозревают о возможности проводить банковские операции с помощью Сети и по старинке отстаивают километровые очереди в отделениях кредитных организаций.



Услуги интернет-банка предлагают крупнейшие отечественные банки, а также финансовые организации, ориентированные главным образом на розницу и развивающие инновационные направления деятельности.

По результатам опроса, проведенного Национальным агентством по финансовым исследованиям (НАФИ), интернет-банкингом пользуется лишь 17% респондентов. Причем почти половина (46%) из них считает данный способ осуществления платежей небезопасным. Еще 7% опрошенных планируют освоить интернет-банкинг в скором времени. Наибольшую популярность этот продукт имеет среди людей в возрасте от 25 до 44 лет.



Современная система интернет-банка предоставляет такие виды сервиса, как информационное обслуживание (в том числе, просмотр и получение различной информации, касающейся средств и счетов клиента), расчетное обслуживание (возможность проводить различные платежные операции), осуществление операций по вкладам, кредитам, банковским картам. Кроме того, у пользователя есть возможность настраивать интернет-банк в соответствии со своими пожеланиями. Существуют и другие дополнительные функции, причем у разных банков они разные.

Невысокая популярность данной услуги связана с отсутствием потребности в нем, а также с недостаточным проникновением Интернета в некоторых регионах нашей страны. Кроме того, не каждый клиент умеет пользоваться интернет-банком, а некоторые испытывают недоверие к данной системе. Последний фактор актуален среди клиентов в возрасте от 25 до 34 лет. Безопасность проводимых платежей с помощью интернет-банкинга считают низкой 46% опрошенных, 38% респондентов верят в надежность системы, 17% определить степень ее защищенности не смогли. Действительно, уровень безопасности транзакций через Интернет в нашей стране оставляет желать лучшего, но банки стараются защитить средства своих клиентов при помощи большого количества паролей.

Чтобы увеличить конкурентоспособность за счет внедрения интернет-банка и приучить клиентов к данной системе, банки стараются использовать различные методы. В их числе консультации сотрудника банка, который в течение двух-пяти минут должен объяснить клиенту, как работает интернет-банкинг. Кроме того, кредитные организации продвигают через Интернет специальные продукты. Например, около 30% всех вкладов в Промсвязьбанке и около 20% в ВТБ24 можно открыть по Сети. У Сбербанка ставки по одноименным депозитам, открываемым через Сбербанк Онлайн, чуть выше, чем в отделениях.

Проведенный НАФИ опрос выявил все проблемы, с которыми нужно бороться кредитным организациям для улучшения своего интернет-сервиса. В 2012 банки году активно стали выпускать мобильные приложения для iPhone, iPad и Android, чтобы клиент не был привязан именно к компьютеру, а мог осуществлять все операции со своими счетами где угодно. Пожалуй, самой популярной благодаря активной маркетинговой деятельности Сбера на сегодняшний день остается система Сбербанк Онлайн, но и она требует улучшений.

Целевая цена Сбербанка по обыкновенным акциям составляет 110,25 руб., потенциал роста — 18,6%, по привилегированным — 80 руб., что превышает текущую рыночную цену на 17,6%.