• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Синергия увеличивает свою долю рынка
Cкачать пост

Синергия увеличивает свою долю рынка

Синергия сегодня отчиталась по результатам 1 полугодия 2012 года. Отчетность вышла не совсем однозначная: в то время как выручка и валовая прибыль росли, чистая прибыль компании значительно сократилась по сравнению с 1 полугодием 2011 года.



Компания повысила объемы продаж и выручку на 11 %, с 10,2 до 11,39 млрд руб., валовая прибыль при этом выросла на 23%, с 3,7 до 4,6 млрд руб. При этом стоит иметь в виду, что в июле этого года оптовые продажи водки в целом по России увеличились на 8% по сравнению с прошлым годом, что было связано с грядущим введением акцизов. Продавцы старались сэкономить на акцизных марках, а покупатели — пополнить запасы. Этот факт также внес заметный вклад в увеличение выручки Синергии за 6 месяцев 2012 года. Доля себестоимости в выручке компании сократилась на 4%, однако значительно увеличились операционные расходы, что и привело к падению операционной прибыли на 6% по сравнению с 1 полугодием 2011 года.

А значительное увеличение финансовых расходов, то есть расходов на уплату процентов по долгам, привело к тому, что чистая прибыль Синергии упала на 49%. Таким образом, рентабельность по чистой прибыли компании упала на 5%. При этом заметим, что компания на 37% увеличила заимствования на длительный срок, то есть, скорее всего, проценты по займам будут продолжать довлеть над прибыльностью компании. Хотя сейчас отношение EBIT/выплачиваемые проценты равно 2,46 и, соответственно, компания без особенного труда выплачивает проценты по своим обязательствам.


Источник: данные компании

При этом у компании есть ряд очень многообещающих проектов. Так, например, в этом году Синергия добавила в свой дистрибуционный портфель знаменитые коньяки Camus, что позволит компании значительно расширить ассортимент. Отметим, что наибольший рост потребления алкоголя в России за первое полугодие 2012 года показал именно коньяк (6%), так что соглашение с Camus должно оказать позитивное влияние на выручку Синергии. Кроме того, водка Beluga, супер-премиальный экспортный бренд компании, увеличил продажи за рубежом на 33% по сравнению с 1 полугодием прошлого года. Отдельно стоит выделить основной бренд компании, водку «Беленькая», которая в этом году оказалась на 3-ем месте в рейтинге самых быстрорастущих мировых брендов по продажам, показав рост продаж на 43%. При этом отметим, что более 50% всех продаж Синергии (как за рубежом, так и в России) приходится на 3 бренда: Белуга, Беленькая и Мягков. Значительный рост продаж именно этих ключевых брендов является позитивной тенденцией.

В целом, Синергии удалось повысить свою долю на внутреннем рынке до 15%, добившись роста на 6% за последние 3 года. При этом соревнование за долю рынка становится все более ожесточенным. Всего за период с января по август 2012 года в России было произведено 54,14 млн дал водки. При этом 7 заводов Синергии произвели 8,38 млн дал спиртного (15,4%), а заводы ближайшего конкурента - компании CEDC (Русский Алкоголь) – 8,27 млн дал (15,2%). По результатам 6 месяцев этого года CEDC незначительно опережал Синергию по объемам (6, 5 против 6,41 млн дал).

Компании, производящие напитки и продукты питания, традиционно являются хорошим вложением средств на времена финансовой нестабильности. Алкогольные компании в России более подвержены рискам, так как с вводом ограничений на продажи, повышением акцизов и запретом рекламы растет доля потребления нелегальной продукции, и именно она является основным конкурентом Синергии, особенно во время экономической неопределенности. По прогнозам рост продаж алкогольных продуктов в России вплоть до 2016 года будет на уровне 1,6% в год, таким образом, не стоит ждать стремительного роста выручки компании в ближайшие годы.


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе

При этом отметим, что по показателю EV/EBITDA компания продолжает торговаться со значительным дисконтов к зарубежным аналогам. Целевая цена по акции, с учетом возросшего долга и сократившейся рентабельности, чуть понизилась и составляет 1414 руб. Тем не менее, это почти в 3 раза выше текущей цены.