• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит повышает планку Источник: rostelecom.ru
Cкачать пост

Магнит повышает планку

Новая цель по Магниту — 10,1 тыс. руб. с потенциалом роста 19% и рекомендацией «покупать»

В конце октября Магнит представил неаудированные результаты деятельности за девять месяцев текущего года. Кроме того, менеджмент уточнил прогноз по росту выручки за 2013 год до 28-29%. Компания продолжает экспансию на новые рынки. Новая целевая цена по акциям Магнита — 10, 1 тыс. руб., рекомендация — «покупать».

Учитывая цикличность объемов выручки и темпы роста Магнита, в 4-м квартале вполне можно рассчитывать на увеличение объемов выручки на 13-15% кв/кв. В связи с этим прогноз менеджмента, предполагающий рост 28-29% г/г, выглядит несколько заниженным. Я полагаю, что по итогам года выручка Магнита повысится на 29-30% г/г. Одна из причин, способствующих достижению такого результата, в том, что прогнозная инфляция на 2013 год была определена на более низком уровне, чем реальная динамика цен.

Оптимизма добавляет и то, что планы компании открыть 1100 магазинов за 2013 год, несмотря на замедление темпов ввода в эксплуатацию новых объектов в 3-м квартале, остаются не только вполне реалистичными, но и могут быть перевыполнены. Напомню, что с января по сентябрь торговая сеть открыла 762 новых магазинов, при этом за 3-й квартал — всего 230, то есть меньше чем в первых двух. Между тем исторически наибольшее количество запущенных торговых точек у Магнита приходится на 4-й квартал. Следовательно, до конца года в соответствии с бизнес-планом будет открыто еще 338 магазинов. Это станет дополнительным драйвером роста выручки выше прогнозов менеджмента компании.

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Также стоит отметить продолжающуюся агрессивную политику компании в отношении экспансии на новые рынки. В конце 2013-го — начале 2014-го появится новый распределительный центр в Новосибирске, который будет рассчитан на 75-100 тыс. палетто-мест, что значительно больше, чем в аналогичном центре, уже работающем в Омске. Данный проект подтверждает намерения компании занять значительную долю на рынке ритейла в Сибири, что позволяет ожидать сохранения темпов роста количества магазинов и в следующем году. Судя по политике компании, в долгосрочной перспективе Магнит и продолжит продвигаться на восток, в чем поспособствует строящийся распределительный центр, который сможет обеспечивать работу торговых точек, расположенных на расстоянии порядка тысячи км от него. При этом потенциальная территория покрытия магазинами сети достаточно обширна, так как основной зоной присутствия пока являются только западные регионы, а присутствие компании восточнее Уральского хребта минимально.

Негативным моментом в отчетности стали результаты LFL. В 3-м квартале продолжился отток трафика из основного формата «у дома». За этот период посещаемость упала на 1,83%, а в целом по компании — на 1,44%. Это явилось следствием усиления конкуренции и внутрисетевого «каннибализма». При этом стоит учитывать, что гипермаркеты, «Магнит семейный» и магазины косметики продемонстрировали роста LFL-трафика, причем лидировали по этому показателю именно последние.

Напомню, что в прошлом году магазины этого формата не показали ожидаемых результатов по выручке. Между тем в нынешнем могут внести существенный вклад в общую выручку компании, так как чистая выручка данного формата за  девять месяцев увеличились год к году более чем вдвое, и темпы ее роста ускоряются. Остальные показатели LFL среднего чека и выручки по-прежнему улучшаются, хотя динамика несколько замедлилась: средний чек вырос на 5,73% г/г, а выручка — на 4,64 г/г.

Динамика LFL

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Динамика LFL-трафика по форматам

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Дополнительную привлекательность акциям компании добавляет решение ВОСА от 1 августа выплатить дивиденды за 1-е полугодие  в размере 30% от чистой прибыли (4,35 млрд руб., или 46,06 руб. на акцию). Доходность промежуточных дивидендов составит около 0,5%, но в абсолютных величинах объем дивидендов вырос более чем вдвое год к году. При этом дивидендная доходность за 2013 год ожидается на уровне 1,4%,что значительно выше, чем в 2012-м. Это решение можно считать позитивным, так как оно добавит стимулов не продавать значительно подорожавшие за последний год, а также показывает инвесторам, что компания готова делиться. Впрочем, дивидендная доходность у Магнита остается на достаточно низком уровне по сравнению с показателем зарубежных аналогов, таких как Wal-Mart (2,3%), Safeway Inc (2,3%), Target Corp. (2,3%). При этом доходность Магнита значительно лучше, чем у Дикси и X5 Retail Group, которые вообще не обременяют себя выплатой дивидендов.

Долговая нагрузка Магнита остается самой низкой среди компаний-аналогов. Соотношение Net Debt/EBITDA’T12M на 30 июня составляло 0,44, что значительно меньше, чем у соседей по сектору. При этом коэффициенты ликвидности у Магнита находятся на оптимальных уровнях и близки к средним значениям в отрасли. Текущая ликвидность составляет 0,63 (средняя — 0,59), быстрая ликвидность  — 0,12 (средняя — 0,19), а абсолютная ликвидность равна 0,10 при средней 0,09. В этой связи можно утверждать, что политика Магнита в отношении долгов выглядит наиболее взвешенной в российском ритейле.

С учетом вышесказанного и операционных результатов за 10 месяцев я рассчитал новую целевую цену по акциям Магнита. Больший вес приходится на мультипликатор EV/S, что обосновано настроем компании на активное увеличении  доли рынка. Выручка компании растет в среднем втрое быстрее, чем у российских и зарубежных аналогов, вводится поправочный трехкратный коэффициент к целевой цене по EV/S. Таким образом, справедливая стоимость по данному мультипликатору получается в три раза выше. Это свидетельствует о том, что бумаги ритейлера в настоящее время торгуются с дисконтом к справедливой цене по мультипликаторам 3*EV/S и EV/EBITDA в сравнении с компаниями-аналогами.


Источник: Thompson Reuters, инфографика Инвесткафе.

Цель по Магниту повышена до 10100 руб. за одну обыкновенную акцию, потенциал роста  от текущих котировок — 19%, рекомендация — «покупать». Отдельно стоит отметить, что компания стабильно развивается,  ее долговая нагрузка низка, показатели ликвидности находятся на приемлемом уровне. В ближайшей перспективе поводов для возникновения отрицательной динамики по размеру капитализации не предвидится.