• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит бросает вызов конкурентам Источник: magnit.ru
Cкачать пост

Магнит бросает вызов конкурентам

Акции Магнита стоит держать в расчете на увеличение доли ретейлера в отечественной рознице

Выручка Магнита за первый квартал повысилась на 5,8% г/г, до 397,889 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 6,3% г/г и составила 387,899 млрд руб., оптовая упала на 11,2% г/г, до 9,990 млрд руб., ее доля в общем показателе составляет 2,5%. Чистая розничная выручка магазинов «у дома» и дрогери поднялась 7,2% г/г и на 11,5% г/г соответственно, в супермаркетах упала. У Ленты и X5 Retail Group выручка выросла на 1,2% и 8,1% соответственно.

Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Магнита увеличились на 4,1%, а трафик упал на 9,4% при росте среднего чека на 14,9%. У Ленты с Х5 LFL-продажи повысились на 1,3% и 2,1% соответственно.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Магнита в процентах от выручки сократились на 10 п.п., до 20,5%, в основном за счет снижения расходов на амортизацию и аренду. Чистая прибыль ретейлера в первом квартале поднялась на 158,8% г/г, достигнув 10,875 млрд руб. Ее рентабельность составила 2,7%. Основные конкуренты отстали от Магнита по динамике этих показателей.


Источник: данные компании.

Торговая сеть Магнита увеличилась на 407 точек, в том числе были открыты 241 магазин «у дома», 165 дрогери и один супермаркет. Для улучшения показателей операционной рентабельности прекращена работа 71 торговых точек ретейлера. Общее количество магазинов сети Магнит достигло 21900. Модернизировано 88 магазинов «у дома» и 12 супермаркетов. В результате общая доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, достигла 73% для магазинов «у дома», 32% для супермаркетов и 57% для формата дрогери. Общая торговая площадь расширилась на 109 тыс. кв. м (+186,8% г/г), до 7606 тыс. кв. м. У Ленты и Х5 торговые площади выросли на 3,499 тыс. кв. и на 95,5 тыс. кв. м.

Более чем в 1300 магазинах Магнита в 58 регионах и 94 городах доступен сервис онлайн-заказов. В течение года эта услуга должна стать доступной еще примерно в 1500 больших магазинах «у дома» и точках сети Магнит Косметик.

Количество активных пользователей дисконтных карт Магнита превысило 46 млн. Доля покупок с использованием карт лояльности составила 54% в чеках и 68% в продажах.

В планах на текущий год открытие 2000 магазинов разного формата, редизайн 700 точек. На это заложены CAPEX в объеме 60-65 млрд руб.

Чистый долг Магнита по состоянию на 31 марта 2021 года увеличился на 33,2%, до 161,7 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA достигло 1,4х при 1,7х у Ленты и 1,6х у Х5. В конце апреля совет директоров Магнита рекомендовал ГОСА утвердить дивиденд за 2020 год в размере около 25 млрд руб. (245, 31 руб. на акцию). Голосование по этому вопросу завершится 10 июня, реестр акционеров для получения дивиденда закроется 25 июня. Общий объем дивидендных выплат за 2020 год в случае одобрения рекомендации совдира, приблизится к 50 млрд руб. с доходностью 9,1% в текущих котировках.

По мультипликатору Р/S акции Магнита торгуются выше среднеотраслевого значения, поэтому я рекомендую их держать.

Росстат прогнозирует повышение ВВП в текущем году на 3,3% при восстановлении реальных располагаемых доходов населения и стабилизация инфляции на уровне 3,7%. Реализация этого прогноза будет способствовать росту выручки ретейлеров.

Топ-менеджмент Магнита нацелен на усиление лидирующих позиций в сегменте розницы путем расширения доли рынка с текущих 8,8%. Лидер Х5 занимает на нем 12,8%. 18 мая руководство компании объявило о покупке 100% розничной сети Дикси, в которую входит 2651 магазин. Сделка поможет Магниту потеснить конкурента с первого места.

дивидендная политика долговая нагрузка конкуренция в секторе отчетность МСФО расширение торговых площадей рентабельность розничная сеть розничные продажи состояние российской экономики сравнение по мультипликаторам