• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Детский мир прокачает операционные мощности Источник: 1prime.ru
Cкачать пост

Детский мир прокачает операционные мощности

Акции Детского мира стоит держать в расчете на рост потребительских расходов в РФ

Выручка Детского мира по МСФО за первый квартал увеличилась на 15% г/г, до 35,672 млрд руб.  Общий объем онлайн-продаж  вырос на 79% г/г и составил 10,939 млрд руб.  благодаря повышению качества доставки. Доля интернет-продаж в общей выручке  достигла 27,6% (+9,8 п.п.). В розничных магазинах и пунктах выдачи было оплачено  86,3% заказов. Выручка белорусского сегмента ретейлера и сети Зоозавр увеличилась на 91,6% и на 67,2% соответственно.  Для сравнения: у X5 Retail Group выручка повысилась на 8,1%, у Магнита — на 5,8%, у Ленты — на 1,2%.


Источник: данные компании.

Общие сопоставимые продажи Детского мира с января по март увеличились на 3,9 п.п., количество чеков выросло на 4,5%, средний чек вырос на 3,2% г/г. Все вышеупомянутые конкуренты отстали от ретейлера по темпам роста последнего показателя.       

Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов Детского мира в выручке снизилась с 22% в 2020 году до 21% за первый квартал 2021 года благодаря эффективному контролю операционных расходов. Издержки увеличились на 9,6% г/г, до 7,479 млрд руб.

Отрицательные курсовые разницы в отчетном периоде составили 196 млн руб. Скорректированная чистая прибыль поднялась с прошлогодних 15 млн руб. до  1,532 млрд руб.  Рентабельность показателя составила 4,3%. У Магнита и Х5 чистая прибыль поднялась на 158,8% и на 12% соответственно, а у Ленты она упала. По рентабельности показателя все конкуренты отстают от Детского мира более чем в 1,5 раза.


Источник: данные компании.

Общая торговая площадь сети расширилась на 5 тыс. кв. м, или на 25% г/г, достигнув 1123 тыс. кв. м. На розничные точки пришлось 902 тыс. кв. м. Лидерами по темпам расширения торговых площадей в отрасли стали Х5 и Магнит.

За первый квартал текущего года Детский мир открыл 12 магазинов, их число увеличилось до 880. Сеть представлена в 350 населенных пунктах России, Белоруссии и Казахстана. В планах на текущий год открыть не менее 70 традиционных магазинов, 100 пунктов выдачи заказов и 70 точек сети Зоозавр. Сеть партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов должна достичь 20 тыс. На конец квартала их было 12,2 тыс.

Общее количество держателей карт лояльности в отчетном периоде увеличилось на 11,2% г/г, до 27,5 млн. Активно пользовались картами 10,8 млн из них. Доля продаж в России с использованием карт лояльности достигла 85,9%.

Чистый долг Детского мира на 31 марта 2021 года сократился на 0,9% г/г, до 24 млрд руб.  Соотношение чистый долг/ скорректированная EBITDA составляла 1,4х при 2,8х у Магнита, 3,18х у Х5 и 1,7х у Ленты. Долговая нагрузка Детского мира находится на приемлемом уровне. Это позволяет совету директоров рекомендовать направить на выплату дивидендов всю чистую прибыль по РСБУ, которая составляет 4,5 млрд руб.

По мультипликатору P/S акции Детского мира торгуются выше среднеотраслевого значения. Моя рекомендация по ним — «держать».

Одна из целей менеджмента — развитие интернет-продаж. Их доля в выручке должна быть доведена до 45%. Также компания работает над развитием логистической сети. В апреле был открыт второй региональный склад в Казани. В 2022 году запланирован запуск распределительных центров в Ленинградской, Новосибирской и Свердловской областях.

Банк России прогнозирует рост экономики в 2021-2022 годах на 3-4%. Это будет способствовать увеличению потребительских расходов и выручки ретейлеров.          

Детский мир дивидендная политика долговая нагрузка интернет-продажи конкуренция в секторе онлайн-технологии отчетность МСФО прогноз по ВВП ритейл