• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Добавляем в портфель бумаги Mail.Ru Источник: signbusiness.ru
Cкачать пост

Добавляем в портфель бумаги Mail.Ru

Депозитарные расписки Mail.Ru стоит покупать с таргетом 2401,57 руб.

Выручка Mail.Ru Group по МСФО за девять месяцев 2020 года сократилась на 2,2% г/г, до 69,226 млрд руб.


Источник: данные компании.

Выручка сегмента интернет-рекламы увеличилась на 3,8% г/г, до 69,226 млрд руб. В третьем квартале 2020 года активность рекламодателей постепенно восстанавливалась, что обеспечило рост средней ставки CPM в аукционе на уровне чуть менее 10%. В начале 2021 года в  России объявлено о массовой вакцинации населения от коронавирусной инфекции. Проведение прививочной кампании стимулирует рост отечественной экономики и будет способствовать повышению рекламных доходов интернет-компаний.


Источник: данные компании.

Выручка от ММО-игр в январе-сентябре сократилась на 19,1% г/г, до 23,527 млрд руб. У компании есть собственный игровой бренд MY GAMES, офисы которого находятся в России, Европе, Азии и северной Америке. В портфеле компании чуть более 150 игр. Менеджмент отмечает, что в период пандемии спрос на онлайн-игры существенно усилился. Порядка 76% игровой выручки формируется за счет зарубежных клиентов, что способствует притоку валюты и позволяет Mail.Ru Group хеджировать валютные риски. За последние три года выручка MY GAMES увеличилась в 2,6х, и менеджмент ожидает сохранения высокого темпа роста в ближайшие пять лет.

За отчетный период прочая выручка компании повысилась на 32% г/г, до 6,383 млрд руб. за счет образовательных онлайн-проектов (Skillbox, GeekBrains). 

Ближайший конкурент Mail.Ru Яндекс отчитался за девять месяцев 2020-го ростом консолидированной выручки на 19% г/г, до 146,745 млрд. руб.

EBITDA Mail.Ru сократилась на 36,7%, до 13,85 млрд руб., из-за двузначного увеличения расходов на персонал и партнерских выплат. Рентабельность по EBITDA сократилась на треть, до 20%. Отмечу, что у Яндекса EBITDA уменьшилась лишь на 5% при рентабельности 24,3%.

Компания завершила отчетный период с убытком в размере 11,1 млрд руб., что вызвано отрицательными результатами в совместных предприятиях (AliExpress Россия и O2O). Для сравнения: чистая прибыль Яндекса поднялась на 117,5%, до 23,7 млрд руб.

У Mail.Ru Group отрицательный чистый долг в объеме 2,95 млрд руб. Компания сократила долг и увеличила объем кэша на банковских счетах. Чистый долг Яндекса также отрицателен, он составляет 69,15 млрд руб. Это позволяет обеим компаниям сохранять M&A-активность, дополняя экосистему интересными проектами. У Яндекса в этом плане возможностей больше за счет значительного объема кэша.

Депозитарные расписки Mail.Ru Group оценены ниже среднеотраслевого мультипликатора EV/EBITDA, что позволяет рекомендовать их к покупке от текущих уровней с таргетом 2401,57 руб. В 2021 году я ожидаю сохранения двузначного темпа роста выручки, поскольку компания сможет увеличить доходы от своих основных проектов.

Доля Mail.Ru на рынке онлайн-рекламы составляет 16%, в планах довести ее до 25% в ближайшие пять лет.

В сегменте развлечений компания делает ставку на мобильные игры, который демонстрирует самый высокий темп прироста в данном сегменте. Топ-менеджмент также не исключает возможности проведения IPO MY GAMES в среднесрочной перспективе, что также может стать драйвером роста капитализации Mail.Ru Group.

Онлайн-образование также будет приносить доход компании. Mail.Ru Group и Ростелеком разработали аналог видеосервиса Zoom для школьников, который будет запущен весной 2021 года. В конце 2020 года компания закрыла сделку по приобретению 25% крупнейшей в России образовательной платформы Учи.ру, которой пользуются около половины средних учебных заведений страны. Через два года Mail.Ru может быть реализован опцион с выкупом ее контрольного пакета. Топ-менеджмент Mail.Ru Group ориентируется на 30% среднегодовой темп роста данного проекта.

Mail.Ru диверсификация интернет-компания интернет-реклама конкуренция МСФО сравнение по мультипликаторам стратегия развития финансовые результаты