• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
МТС вошла в период трансформации Источник: filearchive.cnews.ru
Cкачать пост

МТС вошла в период трансформации

Высокая дивидендная доходность и активное развитие цифровых сервисов позволяют покупать акции МТС

Выручка Группы МТС по МСФО за январь-сентябрь увеличилась на 7,6% г/г, до 375,05 млрд руб. Компания фиксирует рост в сегментах интернет-трафика, облачных продуктов и финансовых услуг на базе МТС Банка. Для сравнения: у Ростелекома выручка  в отчетном периоде повысилась на 4,1%, до 242,55 млрд руб., так что МТС опережает своего конкурента как по темпу роста, так и по абсолютному размеру дохода.


Источник: данные компании.

Темп роста операционных расходов МТС незначительно превысил темп роста выручки. Показатель достиг 283,22 млрд руб. Доля расходов в выручке стабильна — 75%. На этом фоне операционная прибыль компании увеличилась на 7,5%, до 93,83 млрд руб., при росте на 8,2% у Ростелекома.

Чистая прибыль акционеров МТС составила 49,35 млрд руб., тогда как годом ранее оператор зафиксировал убыток в размере 6,39 млрд руб. из-за штрафа, который был наложен на компанию в связи с ее бизнесом в Узбекистане.

Чистый долг Группы МТС по состоянию на 30.09.2019 составил 307 млрд руб. Соотношение NetDebt/OIBDA составляет 1,6, против 1,5 на начало года, но это вполне комфортный для ведения бизнеса уровень. У Ростелекома этот коэффициент равняется 1,9. Порядка 92% долга компании номинировано в рублях при средневзвешенной процентной ставке 7,8%. В следующем году МТС предстоит погасить долги на 103,7 млрд руб. В результате уменьшения долговой нагрузки оператор может рассчитывать на кредиты под более низкий процент, поскольку Банк России реализует стимулирующие меры и снижает процентные ставки.


Источник: данные компании.

Количество мобильных абонентов МТС в отчетном периоде увеличилось на 0,9% г/г, до 106,5 млн. В России этот показатель вырос  на 1,1%, в  Армении  — на 3%, в  Белоруссии — на 4,1%, в Украине количество абонентов сократилось на 0,4%.

В конце ноября менеджмент Группы МТС анонсировал продажу украинской «дочки» за $734 млн азербайджанскому телекому Bakcell. Отмечу, что доля МТС на Украине составляла порядка 36% и три года назад менеджмент компании рассчитывал на ежегодный темп роста в этой стране в пределах 3%.

У Ростелекома количество абонентов телефонной связи (местная телефония и MVNO) сократилось на 6,8%, до 17,6 млн.

Количество пользователей приложения Мой МТС в отчетном периоде увеличилось на 47,7% г/г, до 19,5 млн. Приложение поддерживает все учетные записи клиента: мобильная связь, телевидение, МТС Банк, интернет-магазин. Проникновение смартфонов в сети МТС в отчетном периоде увеличилось на 4,4 п.п., до 73,3%.

Чистый процентный доход МТС Банка за девять месяцев повысился на 19,8%, до 8,2 млрд руб. Это достаточно высокий темп роста для банковского сектора. Кредитный портфель вырос на 49,1%, до 111,3 млрд руб., а доля неработающих кредитов сократилась на 2,1 п.п., до 6,5%. NPL+90 на приемлемом уровне и указывает на отсутствие высоких рисков для банка.  

Акции МТС торгуются ниже среднего показателя по отрасли. Апсайд в них составляет 8,3%,  цель — 334,23 руб. С начала года акции МТС подорожали на 29,62%, при росте индекс Московской биржи на 24,73%. Бумаги выглядят лучше рынка, и я рекомендую инвесторам покупать акции компании.

Оператор анонсировал новую стратегию развития до 2023 года. В эту стратегию заложен дивиденд по итогам года в размере не менее 28 руб. на акцию, выплаты, как и прежде, будут осуществляться дважды в год. Дивидендная доходность по акциям МТС выше доходности по государственным облигациям России. После продажи украинской «дочки» совет директоров компании рекомендовал утвердить спецдивиденды в размере 13,25 руб. на акцию. Текущая дивидендная доходность составляет 4,29%. Закрытие реестра состоится 10 января 2020 года.

Также в планах компании развивать анализ больших данных, чтобы продвигать среди своих абонентов приложение «Мой МТС». Оператор строит экосистему и за счет различных сервисов планирует увеличить выручку на одного абонента в месяц. В результате через несколько лет компания станет не столько телекомом, сколько представителем сегмента финтех.

выручка с пользователя дивидендная политика долгосрочная стратегия развития квартальная отчетность конкуренция мобильные устройства мобильный интернет операторы сотовой связи потенциал роста прибыль расходы сравнение по мультипликаторам