• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Детский мир в ожидании нового собственника Источник: toys.segment.ru
Cкачать пост

Детский мир в ожидании нового собственника

Несмотря на переоцененность, акции Детского мира могут получить позитивный импульс от новостей по продаже контроля над сетью группе САФМАР

Детский мир отчитался по МСФО за третий квартал текущего года.

Источник: данные ГК Детский мир.

Выручка компании увеличилась на 15,9% г/г и составила 28,4 млрд руб. Рост продаж в первую очередь был обусловлен открытием новых 12 магазинов сети, повышением продаж по сопоставимым магазинам (like-for-like) на 3,7%, увеличением числа чеков на 5,2%. Отмечу, что момента запуска в 2011 году и онлайн-продажи Детского мира лидируют по темпам роста среди аналогов. За третий квартал они увеличились более чем 120%, тогда как у Х5, Ленты и Магнита показатель поднялся лишь на 17,5%, 12,5% и 8,4% соответственно.


Источник: данные ГК Детский мир.

Операционные расходы ритейлера увеличились на 12% г/г, до 5,8 млрд руб. Руководство работает над улучшением операционной эффективности путем экономии затрат на аренд и на персонал за счет оптимизации производительности труда и улучшения коммерческих условий аренды.

Источник: данные ГК Детский мир.

Прибыль Детского мира с июля по сентябрь поднялась на 32,5% г/г, до 2,12 млрд руб. По этому показателю ритейлер опередил ближайших публичных конкурентов. У Х5 прибыль выросла на 11,1%, а у Магнит — на 9,97%. (Лента представляет только полугодовые результаты по МСФО). Маржа прибыли Детского мира увеличилась на 1 п.п. и составила 7,5%. Для российского розничного сектора это показатель высокой маржинальности продаж, поскольку ее средний уровень в ритейле около 3%. Этот параметр делает акции Детского мира  привлекательными для инвестирования.


Источник: данные ГК Детский мир.

За третий квартал Детский мир открыл 16 новых магазинов против 29 годом ранее. Торговая площадь сети сократилась с прошлогодних 27 тыс. кв. м до 10 тыс. кв. м. Основные конкуренты, также замедлили географическую экспансию: у Магнит, Х5 и Ленты количество открытых магазинов сократилось на 43,5%, 35,7% и 27,2% соответственно. Замедление расширения сети в России топ-менеджмент Детского мира планирует восполнить за счет активного развития в Казахстане, выхода на рынок Белоруссии и Польши.

Для более эффективного снабжения Урала, Сибири, Поволжья и Казахстана Детский мир открыл новый распределительный центр класса А площадью 46 тыс. кв. м на базе транспортно-логистического комплекса Южноуральский в Челябинской области. Развитие логистической инфраструктуры — это главный элемент стратегии компании, нацеленной на эффективное и бесперебойное обеспечение интенсивно развивающейся сети магазинов товарами.

Отмечу, с начала года компания открыла 37 магазинов, в плане на текущий год запуск 100 торговых точек и компания успешно следует по пути его выполнения. Оставшиеся магазины будут открыты в преддверии праздничного пика торговли, в новогодние праздники. Компания подтверждает абсолютное лидерство среди специализированных ритейлеров детских товаров (50% канала за  2017 год), доля ближайшего конкурента в четыре раза меньше.

Источник: данные ГК Детский мир.

Соотношение чистый долг/EBITDA у Детского мира по итогам третьего квартала текущего года сократился на 0,1 п.п., до 1,4, что указывает на возможность обеспечить высокую дивидендную доходность акционерам. В этой связи в планах компании распределить в виде промежуточного дивиденда всю чистую прибыль по РСБУ за девять месяцев, равную 3,3 млрд руб.

Источник: данные ГК Детский мир.

По мультипликатору P/S акции Детского мира оценены в 0,67, что выше среднего значения по отрасли, поэтому бумага непривлекательна для покупки на текущих уровнях. Моя  рекомендация по ней — «держать». Компания занимает лидирующие позиции на рынке детских товаров в России, активно расширяет свое географическое присутствие и радует инвесторов щедрыми дивидендами.

7 декабря контролирующий акционер компании подтвердил факт переговоров о продаже контрольного пакета Детского мира финансовой группе САФМАР. Для котировок акций розничной сети это позитивный сигнал, поскольку контрольная доля всегда продается с премией к рынку.

выручка дивидендная политика конкурентное преимущество отчетность МСФО расширение торговых площадей ритейл розничная сеть розничные продажи сравнение по мультипликаторам форматы магазинов чистая прибыль