• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Аэрофлот готовится к взлету Источник: avatars.mds
Cкачать пост

Аэрофлот готовится к взлету

Акции Аэрофлота стоит держать в долгосрочных инвестпортфелях

Аэрофлот продолжает подсчитывать убытки от пандемии. Общая выручка лидера гражданских авиаперевозок в России по МСФО за девять месяцев 2020 года сократилась на 55,3% г/г и составила 234,213 млрд руб. Выручка от пассажирских перевозок упала на 58% г/г, до 193,575 млрд руб., при этом надо отметить, что выручка Аэрофлота от грузовых перевозок выросла на 25,9% г/г и достигла 17,133 млрд руб. Это стало возможным благодаря оперативным действиям топ-менеджмента компании по переориентированию части широкофюзеляжного флота для грузовых перевозок, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов.

Источник: данные компании.

Размер операционных расходов Аэрофлота за отчетный период сократился на 37% г/г, до 290,968 млрд руб., на фоне снижения объемов операций компании, включая практически полную остановку полетов в апреле и мае. Расходы на авиационное топливо снизились на 57,4% г/г, до 62,006 млрд руб., на фоне общего уменьшения объема перевозок и налета часов. В результате Аэрофлот за январь-сентябрь зафиксировал чистый убыток в объеме 79,406 млрд руб.


Источник: данные компании.

Как бы то ни было, Аэрофлот отмечает сильные позиции своего лоукостера «Победа». Которая стала первой и фактически единственной среди крупных компаний мира, показавшей рост пассажиропотока на 12,0% по итогам третьего квартала 2020 года и достигшей высоких показателей занятости кресел – 95%. При этом по итогам как 3 квартала, так и 9 месяцев «Победа» зафиксировала чистую прибыль, что подтверждает силу и устойчивость бизнес-модели компании в существующих сложных условиях.  


Источник: данные компании. 

Пассажиропоток Аэрофлота за январь-сентябрь 2020 года уменьшился на 50,6% г/г, до 23,056 млн. чел. Пассажирооборот сократился на 55,3% г/г, до 53,731 млн пкм. Отмечу, наибольшее снижение зафиксировали показатели международного сообщения: 75,3% от пассажиропотока, 73,5% от пассажирооборота. Занятость кресел сократилась на 9,4 п.п., до 73,3%.  

Для сравнения у ЮТэйр показатели пассажиропотока и пассажирооборота на международных воздушных линиях (МВЛ) тот же период упали на 74,7% и 71,2% соответственно. Коэффициент занятости пассажирских кресел снизился на 8,4 п.п. Пассажиропоток и пассажирооборот на внутренних воздушных линиях сократился на 25,7% и 24,7% соответственно при снижении коэффициента занятости пассажирских кресел на 9,6 п.п.

Соотношение NetDebt/EBITDA у Аэрофлота по состоянию на 30 сентября 2020 года составляло 12,6. Рост долговой нагрузки связан в первую очередь с переоценкой лизинговых обязательств на отчетную дату в результате девальвации рубля к доллару на 28,7% с начала прошлого года. И с привлечением новых кредитов для создания резерва ликвидности и для финансирования текущей деятельности компании на фоне значительного снижения фактических и ожидаемых доходов.

По мультипликатору EV/EBITDA акции Аэрофлота торгуются на уровне 15,6 при 5,2 у ЮТэйр. Однако высокое значение данного показателя не противоречит рекомендации «держать» по бумаге Аэрофлота на долгосрочную перспективу. В 2021 году продолжится постепенное восстановление внутреннего авиасообщения на фоне снятия ограничений на передвижения, а также частичного открытия международных линий. Это будет способствовать восстановлению финансовых показателей компании.

 

COVID-19 авиаперевозки гражданская авиация долговая нагрузка долгосрочная стратегия развития консервативная стратегия инвестирования операционные результаты сравнение по мультипликаторам финансовые результаты