• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Детский мир не меняет дивидендный курс Источник: shoppingcenter-gallery-chizhov.ru
Cкачать пост

Детский мир не меняет дивидендный курс

Акции Детского мира стоит держать в расчете на хорошие дивиденды

Выручка Детского мира по МСФО в третьем квартале увеличилась на 13,5% г/г и составила 38,538 млрд руб. Ретейлер продолжает активно развивать сегмент интернет-торговли. Выручка от онлайн-продаж, которые выросли в 2,1 раза,  по сравнению с прошлогодним уровнем увеличилась в 2,4 раза,  до 8 млрд руб.  Доля интернет-сегмента в общей выручке достигла 21,4%. Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах Детский мир, составила 83%. Из конкурентов на 1,83% удалось обойти компанию по темпу прироста выручки только X5 Retail Group, остальные ретейлеры зафиксировали более слабые результаты.


Источник: данные компании.

Общие сопоставимые продажи Детского мира  увеличились на 3,9%, оказавшись по этому параметру в числе отстающих вместе с O’Key (LFL: +2,8%). Сопоставимое количество чеков розничной сети снизилось на 2,1%, а средний его размер увеличился на 6%.

Детский мир понизил долю коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении к выручке с 20,9% до 19,4%  за счет повышения операционной эффективности компании. Темп роста составил 6,4% г/г, до 6,912 млрд руб.

В результате переоценки валютных обязательств чистая прибыль Детского мира по итогам третьего квартала 2020 года составила 2,325 млрд руб., уменьшившись на 1,5% г/г при марже показателя 6%. Впечатляющие результаты продемонстрировали Х5 и Магнит увеличившие ЧП в 5,3 раза и в 2,7 раза соответственно, но уступили в рентабельности показателя более чем в два раза.

Источник: данные компании.

Детский мир снизил прирост торговой площади до 3 тыс. кв. м  против 17 тыс. кв. м  годом ранее. Совокупная торговая площадь магазинов составляет 858 тыс. кв. м. Лидерами отрасли по расширению торговых площадей стали Лента и O’Key. На 30 сентября 2020 года у Детского мира было 810 собственных магазинов. Отмечу, что в третьем квартале 2020 года в целях повышения рентабельности за счет ускоренного открытия магазинов малого формата «ПВЗ Детмир» компания закрыла магазины сетей ELC и ABC, доля которых в общей выручке в первом полугодии оказалась меньше 0,5%. Всего по итогам 2020 года топ-менеджмент планирует открыть не менее 70 магазинов сети Детского мира и примерно по 10 магазинов ПВЗ Детмир и Зоозавр.

Количество держателей карт лояльности Детского мира увеличилось на 12,8% г/г, до 25,9 млн, активно пользовались этими картами 10,6 млн покупателей. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности выросла до 83%.

Чистый долг Детского мира по итогам третьего квартала сократился на 9,6% г/г, до 18,242 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA составляет 1,2х при 1,8х у Магнита и 1,53х у X5 Retail Group. Долговая нагрузка компании находится на комфортном уровне.

Совет директоров Детского мира 11 ноября утвердили рекомендации о выплате дивидендов по результатам девяти месяцев 2020 года по распределению всей чистой прибыли в качестве промежуточных дивидендов в размере 5,08 руб. на одну обыкновенную именную акцию. Общая сумма дивидендов составила 3,754 млрд руб. Датой определения лиц, имеющих право на получение дивидендов назначена на 28 декабря 2020 года. Таким образом, общий объем выплаченных дивидендов в 2020 году увеличиться на 11% г/г, до 7,8 млрд руб., что соответствует 10,6 руб. на обыкновенную акцию.

Бумаги Детского мира торгуются с самым высоким значением мультипликатора Р/S в отрасли. Я рекомендую инвесторам держать эти акции в своих инвестпортфелях. Хотя 100% акций ретейлера находятся в свободном обращении, топ-менеджмент компании не намерен изменять дивидендную политику и, как и прежде, планирует распределять всю чистую прибыль по РСБУ в виде дивидендов, что сохраняет для инвесторов привлекательность бумаг Детского мира.

Компания обновила среднесрочную стратегию развития, в соответствии с которой будет укреплять лидерство в сегменте «Детство» с сохранением двузначных темпов роста продаж за счет развития омниканальной бизнес-модели. При этом топ-менеджмент предполагает развивать существенный потенциал развития цифровых услуг для детей и их родителей, а также в сегменте товаров для животных, что дополнительно поспособствует росту финансовых показателей компании.  

выручка Детский мир дивидендная доходность дивидендная политика конкуренция ритейл розничные продажи сравнение по мультипликаторам финансовые результаты