• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит укрепляет основу для дальнейшего развития Источник: avatars.mds.yandex.net
Cкачать пост

Магнит укрепляет основу для дальнейшего развития

Акции Магнита стоит держать в расчете на восстановление потребительской активности в ближайшие 12 месяцев

Магнит увеличил выручку по МСФО за первое полугодие 2020 года на 16% г/г, до 763,361 млрд руб. на фоне сильной динамики LFL-показателей. В первом квартале драйвером роста выступали сопоставимые продажи, которые повысились на 7,8%, во втором им стал средний чек, который увеличился 24,7%. Рост продаж наблюдается у всех отечественных розничных сетей, но Магнит лидирует по его темпам. Для сравнения: у Ленты выручка повысилась на 8,9%, у X5 Retail Group — на 14,2%.


Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Магнита в первом полугодии выросли на 7,5%  (Лента: +7,1, и X5: +5%, средний чек увеличился на 13,9% (Лента: +12,5%, X5: +13,5%), а трафик сократился на 5,6%. Отрицательная динамика последнего показателя зафиксирована у всех ведущих розничных сетей.

Успешное внедрение кросс-форматной программы лояльности Магнита продолжает набирать обороты. Доля покупок с картой покупателя составила 49% в чеках и 66% в продажах на конец отчетного периода. Во время карантина топ-менеджмент Магнита запустил совместный с Яндекс.Лавкой пилотный проект экспресс-доставки продуктов. Это стало первым шагом ретейлера в сегменте электронной коммерции, заложившим основу для активного развития в этом направлении.

Чистая прибыль Магнита за полугодие увеличилась в 3,6 раза, достигнув 13,771 млрд руб. Лента зафиксировала прибыль в размере 8,9 млрд руб. после убытка годом ранее, у X5 Retail Group прибыль упала на 7,6%.

Источник: данные компании.

С января по июнь Магнит открыл 169 магазинов, расширив свою сеть до 20894 точек. Торговая площадь увеличилась на 52 тыс. кв. м, до 7290 тыс. кв. м. Отмечу, что в отчетном периоде все внимание топ-менеджмент Магнита было сфокусировано на поддержании покупательского спроса, в результате чего были временно приостановлены активное открытие новых точек и редизайн магазинов. Так, во втором квартале были модернизированы всего 12 магазинов формата «у дома», четыре супермаркета и три магазина дрогери. Лента за отчетный период закрыла один магазин, а X5 Retail Group опередила своих конкурентов и открыла 728 новых магазинов. По общей численности торговых точек и занимаемой площади Магнит и X5 Retail Group смогли превысить результаты аналогичного периода 2019 года, а у Ленты этот показатель0 сократился.    

Чистый долг Магнита за второй квартал уменьшился на 4,8 млрд руб., до 187,4 млрд руб. Соотношение чистый долг/EBITDA снизилось на 0,2 п.п., до 2, и остается на комфортном уровне. У Ленты и X5 Retail Group долговая нагрузка находится на уровне 1,9 и 3,28 соответственно.

По мультипликатору Р/S акции Магнита торгуются несколько выше среднеотраслевого уровня, поэтому моя рекомендация — «держать». Ретейлер с начала текущего года показывает положительную динамику основных финансовых показателей, по многим из них опережая своего основного конкурента X5 Retail Group. Магнит активно реализует ряд эффективных программ развития бизнес-модели, в частности развивает мультиформатное предложение под одним брендом, включая кросс-форматную программу лояльности, а также внедряет омниканальный подход в работе с покупателями.

Появление в России зарегистрированной вакцины от коронавируса, станет основанием для восстановления экономического роста в ближайшие 12 месяцев, что положительно отразится на потребительской активности и будет способствовать увеличению доходов Магнита.  

выручка модернизация объемы продаж онлайн-технологии отчетность МСФО потребительская активность прибыль продуктовый ритейл расширение торговых площадей