• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит проиграл в борьбе за покупателя Источник: nawinter.com
Cкачать пост

Магнит проиграл в борьбе за покупателя

Хотя Магнит впервые в своей истории зафиксировал снижение чистой прибыли год к году в рублевом эквиваленте, его акции пока стоит держать

Магнит отчитался по МСФО за 1-й квартал, продемонстрировав падение чистой прибыли на фоне скромного роста выручки.

С января по март компания открыла 345 новых магазинов, доведя их общее количество до 12,4 тыс. против примерно 10 тыс. годом ранее. При этом наибольший прирост продемонстрировали магазины формата дрогери, количество которых увеличилось на 216, до 2,3 тыс. Общая торговая площадь компании расширилась на 21% г/г, до 4,5 млн кв. м. На этом фоне закономерно выглядит положительная динамика общего количества покупателей, увеличившегося на 17% г/г. Лидером по этому показателю также стала косметическая сеть, почти вдвое нарастившая число клиентов.

Рост операционных показателей обусловил увеличение выручки на 17%, до 255 млрд руб. Наиболее высоким темпом (почти вдвое) повышения выручки отличились все те же магазины дрогери. Впрочем, главный вклад в совокупный показатель Магнита по-прежнему вносят магазины «у дома». На сей раз они заработали 187,5 млрд руб. Что касается сопоставимых продаж (LFL), то они повысились лишь на символические 0,44%, что обусловлено отрицательной динамикой среднего чека (-1,01%) и мизерной прибавкой трафика (+1,46%). Было вполне ожидаемо, что российские потребители продолжили экономить, и большинство по-прежнему отдает предпочтение товарам со скидкой. Чтобы удержать продажи в сопоставимых магазинах, ритейлер за первые три месяца 2016 года был вынужден снизить свою наценку примерно на 3 процентных пункта.

Благодаря увеличению доходов валовая прибыль Магнита выросла на 10% г/г, до 65 млрд руб., однако это не удержало чистую прибыль от падения до 8,2 млрд руб. с 9,5 млрд годом ранее. EBITDA ритейлера опустилась на 3%, ниже 19,8 млрд руб.  Рентабельность по ней также разочаровала: на фоне ухудшения покупательского спроса она потеряла 1,6 п.п., составив 7,75%, что стало самым низким показателем с 1-го квартала 2011 года. Безусловно, негативная динамика маржи EBITDA не может не беспокоить, однако, по словам главы компании Сергея Галицкого, менеджмент сохраняет оптимизм и к концу текущего года планирует выход на рентабельность выше 10%.

Как это ни печально, бессменный лидер отечественного ритейла постепенно сбавляет обороты, демонстрируя средние темпы роста. Несмотря на то, что Магнит по-прежнему занимает первое место в России по прибыльности, снижение котировок его акций вполне оправданно. Найти драйверы роста капитализации в обозримом будущем проблематично, особенно на фоне снижения рублевой чистой прибыли в годовом выражении, чего в истории компании раньше не случалось. Фактически Магнит пожертвовал рентабельностью и прибылью ради стимулирования продаж и дальнейшей борьбы за покупателя, однако ничего хорошего из этого не вышло. Если, как уже упоминалось, LFL-продажи сети прибавили весьма скромные 0,44%, то у ее основного конкурента Х5 Retail Group этот показатель вырос на вполне убедительные 7,8%.

К тому же в сложной макроэкономической ситуации и с учетом дальнейшего ослабления рубля к доллару вряд ли приходится рассчитывать на улучшение финансовых показателей Магнита. Впрочем, продавать бумаги компании на текущих уровнях немного преждевременно, так что я рекомендую их держать.

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

EBITDA девальвация рубля квартальная отчетность покупательная способность продуктовый ритейл рентабельность розничная сеть розничные продажи чистая прибыль экономический кризис