• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Ростелеком не дает конкурентам расслабиться Источник: pokatim.ru
Cкачать пост

Ростелеком не дает конкурентам расслабиться

Маркетинговая стратегия Ростелекома на столичном рынке свидетельствует о серьезных намерениях компании по экспансии в регионе

Ростелеком, судя по всему, решил использовать более агрессивные методы в борьбе за новых клиентов в столичном регионе и несколько пожертвовать ценами ради количества абонентов. На днях стало известно о новой акции компании, в рамках которой жителям Москвы предлагается подключиться к Сети на скорости до 500 Мбит/с за 500 руб. в месяц. При этом за дополнительную плату в 177 руб. в месяц абонент получит подписку на 115 телеканалов и бесплатное приемное оборудование. Компания усовершенствовала свои сети связи в ЮВАО Москвы, получив возможность предоставления скорости до 1 Гбит/с в этом округе по технологии FTTB (оптоволокно до здания). Такая маркетинговая акция ставит конкурентов компании в затруднительное положение, ведь многие из них за те же деньги предоставляют доступ к Интернету на скорости максимум 50 Мбит/с.

По данным службы поддержки Ростелекома, обещанная скорость пока доступна лишь в Юго-Восточном округе Москвы, однако можно оставить заявку на подключение и представителям других административных округов. По заявленной скорости конкуренцию компании может составить лишь МГТС и небольшой оператор 2Ком, однако если сравнить их расценки, то разница налицо: МГТС придется заплатить 2-2,3 тыс. руб. в месяц, 2Ком — 2,45 тыс. руб. Безусловно, предложение Ростелекома выглядит куда более привлекательно. Конечно, есть определенные ограничения по акции.

Помимо маркетинговых акций не дают расслабиться конкурентам и регулярные тарифы Ростелекома в Москве. Так, в августе текущего года оператор стал предоставлять широкополосный доступ в Интернет (ШПД) на скорости 5 Мбит/с и доступ к пакету телеканалов по стоимости в 333 руб. в месяц, тогда как среднемесячная цена на одного абонента (ARPU) провайдеров ШПД в столице составляет 430 руб.

За три квартала 2015 года количество пользователей ШПД в Москве увеличилось менее чем на 2%, до 4,2 млн. При этом фактически этот показатель растет лишь у Ростелекома и МГТС, а большинство других операторов, напротив, отмечают отток клиентов. Так, базы частных ШПД-пользователей Акадо и Вымпелкома сократились на 0,1 и 0,2% соответственно.

Такая активная экспансия Ростелекома не могла пройти незамеченной для конкурентов: часть из них уже допускают возможную коррекцию тарифов. Так, представитель МГТС отмечает, что в настоящий момент действующие тарифы позволяют компании увеличивать свою рыночную долю, однако при необходимости в МГТС готовы их скорректировать, учитывая экономическую целесообразность и план по расширению доли рынка.

Гендиректор провайдера Искрателеком также заявил о возможном пересмотре тарифов, однако выразил сомнение по поводу окупаемости дополнительных расходов в условиях существенной текучести абонентской базы. Ведь Ростелеком пытается привлечь новых абонентов и, возможно, переманить часть клиентов других операторов, однако, учитывая заявленное бесплатное предоставление оборудования, подключение клиента по технологии FTTB на скорости от 500 Мбит/с обойдется на 3-4 тыс. руб. дороже стандартного.

Как заявила представитель пресс-службы Вымпелкома Анна Айбашева, подобные услуги со скоростями выше 100 Мбит/с востребованы очень узкой категорией пользователей, которым в первую очередь нужна стабильность соединения, устойчивая средняя скорость, а также количество и качество телеканалов. Аналогичного мнения придерживаются и в Акадо, называя предложенную скорость в 500 Мбит/с в частном секторе невостребованной.

Безусловно, проведение Ростелекомом подобных маркетинговых акций направлено на быстрое увеличение абонентской базы, однако нужно быть готовым к ответной реакции со стороны конкурентов в виде глобального снижения тарифов, уровень которого будет зависеть от степени заинтересованности компаний в сохранении существующей рентабельности.

В любом случае на сегодняшний день вопрос удержания клиентов становится все актуальней, ведь подобные методы борьбы операторов за абонентов привели к тому, что они стали более мобильными, склонными все чаще менять провайдера.

Исходя из сравнения телекоммуникационных компаний по мультипликатору P/E, я по-прежнему рекомендую продавать акции Ростелекома. Возможно, после публикации финансовой отчетности компании за 2015 год появятся основания для пересмотра прогноза по этим бумагам в сторону улучшения.

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного  из крупнейших и надежных брокеров страны.

выход на рынок Москвы и области доля рынка доступ к Интернету интернет-проект конкуренция в секторе маркетинговая акция операторы сотовой связи подключение к ШПД усиление конкуренции