• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Покорит ли Tele2 столицу дешевизной? Источник: gic5.mycdn.me
Cкачать пост

Покорит ли Tele2 столицу дешевизной?

Успех Tele2 на московском рынке может способствовать улучшению финансовых результатов Ростелекома уже по итогам этого года

В Москве заработала сеть совместного предприятия Ростелекома и Tele2 (T2 PTK холдинг), представившая линейку тарифных планов. Прием заявок на подключение начался 7 октября, а к ко дню официального запуска сети, 22 октября, в ней насчитывалось порядка 30 тыс. абонентов.

Никаких особых нововведений для столичных пользователей придумано не было, тарифная линейка в Москве ничем не отличается от той, что действует для других регионов. Абонентам предлагается на выбор четыре тарифа: «Оранжевый» (без абонентской платы), а также «Черный», «Очень черный» и «Самый черный», подразумевающие ежемесячную фиксированную плату.

Безусловно, T2 PTK составит неплохую конкуренцию операторам «большой тройки», поскольку в среднем ее цены ниже остальных на 25-50%. Так, по данным Tele2, стоимость звонка по России у Билайна и Мегафона в тарифах без абонентской платы составляет 3,9 руб. за минуту, у МТС — 14 руб. На этом фоне тариф «Оранжевый» существенно выигрывает, ведь звонок на любой номер будет тарифицироваться по рублю за минуту. В сравнении с тарифами «Черный» и «Очень черный», схожие  с ними  пакетные тарифы других операторов также проигрывают, ведь их абонентская плата больше как минимум на 100 руб. Аналогичная ситуация и по тарифам, схожим с «Самым черным»: здесь разница приближается к 300 руб.

Корпоративные тарифы T2 PTK в Москве также выглядят довольно привлекательными, поскольку будут на 40% ниже среднерыночных. Порадовал и b2b-сегмент, где ориентиром для оператора будут пользователи, представляющие малый и средний бизнес, поскольку крупные корпорации уже пользуются услугами «большой тройки». По словам заместителя генерального директора Tele2 Александра Провоторова, сеть компании в Москве уже имеет около 7 тыс. базовых станций, при этом планируется дальнейшее увеличение их числа с целью улучшения покрытия.

Представители «большой тройки» заявили, что их не пугает конкуренция с новым игроком, усомнившись в качестве его связи. В Вымпелкоме признают значимость более низкой стоимости тарифов Tele2 для московского рынка, однако считают, что наряду с сомнительной экономией клиенту предлагается не очевидное качество связи LTE. Похожую точку зрения высказали и в МТС, где также отметили, что клиенты нового оператора не смогут получить доступ в Интернет из-за фрагментарного покрытия.

Так или иначе, перед приходом Tele2 некоторые цены на услуги других операторов все же были предусмотрительно снижены.

Безусловно, Tele2 будет непросто привлечь новых абонентов в Москве из-за высокого уровня покрытия местного рынка сотовой связью. Теперь у многих пользователей зачастую по две-три sim-карты. Но как раз второй или третьей sim-картой вполне может стать Tele2. Не стоит забывать и  про детей, которым родители покупают дешевую симку на связь без дополнительных, зачастую им совсем ненужных услуг. Эта категория абонентов также являются потенциальной аудиторией оператора.

В любом случае пока сложно прогнозировать, как сложится судьба оператора в Москве, ведь абоненты здесь требовательнее, чем в провинции, к тому же неизвестно, сможет ли экономия в 100-200 руб. повысить для них привлекательность предложений Tele2.

Важную для популяризации компании роль может сыграть так называемое сарафанное радио, если абоненты новой для столицы сети начнут рассказывать своим родственникам, друзьям и знакомым о преимуществах нового оператора, если таковые действительно будут. А кто-то, быть может, решит воспользоваться sim-картой Tele2 просто из любопытства, а уже потом решит, расставаться с ней или нет. В любом случае в первый день работы на столичном рынке Tele2 успел реализовать около 20 тыс. контрактов, или 0,05% всех действующих в городе sim-карт. И это только начало.

В любом случае выход Tele2 на столичный рынок однозначно позитивен для Ростелекома, который входит в СП. Если новый оператор мобильной связи сумеет хоть немного потеснить в Москве представителей «большой тройки», то уже по итогам года в финансовой отчетности Ростелекома отразится положительный эффект. Сегодня компания переживает период стагнации, о чем красноречиво свидетельствуют результаты 1-го полугодия, в которых зафиксировано снижение выручки и чистой прибыли.

Исходя из сравнения телекоммуникационных компаний по мультипликатору P/E, я по-прежнему рекомендую продавать акции Ростелекома. Возможно, после выхода финансовых результатов за 2015 год перспективы по бумагам будут пересмотрены в лучшую сторону.

выход на рынок Москвы и области дискаунтер конкуренция в секторе мобильные пользователи операторы сотовой связи сотовая связь