• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Магнит развивается назло конъюнктуре Источник: flickr.com
Cкачать пост

Магнит развивается назло конъюнктуре

Отчетность Магнита за 1-й квартал оказалась достаточно сильной благодаря активному расширению сети, однако акции ритейлера на сегодня значительно переоценены рынком

Крупнейший российский ритейлер Магнит на минувшей неделе раскрыл неаудированные результаты деятельности по МСФО за 1-й квартал.

В планах компании на текущий год, которые обозначил ее основной владелец Сергей Галицкий, значилось рекордное увеличение торговых площадей, и по итогам первых трех месяцев мы видим, что ритейлер успешно добивается намеченных целей. В отчетном периоде было открыто 409 новых магазинов, что в 2,5 раза выше показателей 1-го квартала 2014 года.

Главным образом сеть расширяется благодаря магазинам «у дома»: в отчетном периоде  их стало больше на 237. Косметическое подразделение пополнилась 159 точками. Также было открыто шесть гипермаркетов и семь магазинов «Магнит семейный». Таким образом, компания увеличила свою торговую площадь на 21,64% г/г,  до 3 732,73 тыс. кв. м. При этом торговые площади основного формата приближаются к отметке в 3 млн кв. м.

Стоит отметить, что рекордное за последние несколько лет расширение площадей с января по март продемонстрировали все российские розничные сети. За этот период продовольственными ритейлерами в общей сложности было открыто почти вдвое больше новых торговых площадей, чем год назад. Лидерами этой гонки стали Магнит и X5 Retail Group.

Период с января по март текущего года стал знаковым для компании. Ей удалось перешагнуть долгожданный порог в 10 тыс. магазинов, и на конец марта 2015 года общее их количество составило уже 10,12 тыс. Именно благодаря этому поток покупателей достиг 766,34 млн против 662,66 млн на начало прошлого года.

Несмотря на снижение выручки сети в долларовом выражении почти на четверть, до $3,5 млрд, в рублях она увеличилась на 33,4%, достигнув 219 млн руб., что стало следствием роста сопоставимых продаж и расширения торговой площади. Разумеется, негативная динамика показателя оборота компании в долларах во многом связана с девальвацией рубля, поэтому это не стало неожиданностью.

Валовая прибыль Магнита показала сопоставимые с выручкой темпы роста, увеличившись в отчетном периоде на 32,35%, до 60 млрд руб., тогда как валовая рентабельность осталась на том же уровне, что и год назад, или порядка 27%. Впрочем, отмечу, что в квартальном выражении этот показатель снизился на 2 п.п.

Что касается чистой прибыли, то она поднялась более чем на треть, до 9,5 млрд руб., по сравнению с почти 7 млрд руб. за 1-й квартал 2014 года. В долларах же чистая прибыль снизилась почти на четверть — до $152,4 млн, а EBITDA повысилась на 37% г/г, до 20,4 млрд руб.

В планах Магнита до конца года  увеличить продажи примерно на 30%, показав при этом рентабельность по EBITDA порядка 10-11%. Однако текущий уровень цен на акции ритейлера выглядит, мягко говоря, завышенным, причем как по сравнению с отечественными аналогами, так и на фоне иностранных коллег. Самое лучшее решение сейчас — дождаться более низких цен на бумаги компании, тем более в ситуации, когда спрос со стороны отечественного потребителя будет неминуемо падать на фоне уменьшения доходов населения, да и укрепившийся доллар поспособствует снижению рублевых цен на импортные товары.

Рекомендация по акциям Магнита — «продавать». Справедливая цена — 7 тыс. руб.

квартальная отчетность расширение торговых площадей розничная сеть стратегия развития трафик