• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
МТС продолжают бороться за абонента Источник: flickr.com
Cкачать пост

МТС продолжают бороться за абонента

МТС рискуют уступить каналы продаж сим-карт своим конкурентам из «большой тройки»

В минувшее воскресенье, 26 апреля, МТС объявили об отмене комиссии за большинство финансовых операций в фирменных салонах. В чем причины этого решения и чего можно от него ждать?

Последний год проходит для МТС в попытках сохранить каналы продаж сим-карт. Так как Евросеть принадлежит конкурентам оператора Вымпелкому и Мегафону, в ее салонах к МТС подключиться нельзя.

Если ранее Связной продавал главным образом сим-карты МТС за счет получаемых от компании бонусов, то теперь ему стало более интересно подключать абонентов к Вымпелкому и Мегафону, так как они заплатили ему аванс, чего МТС не делали. К тому же 28 апреля контроль над Связным перешел к North Financial Overseas Corp. Олега Малиса, брата президента Евросети. Это обстоятельство создает дополнительные риски сокращения продаж МТС через Связной. В целом роль Связного в деле расширения абонентской базы МТС остается неопределенной.

Одна из мер увеличения каналов продаж — расширение собственной сети. В этом году МТС планируют открыть 300-400 салонов и довести их общее количество до 4,6 тыс. У Мегафона всего 4 тыс. таких точек (по 50% франчайзинговых и собственных), и он не планирует увеличивать их количество, предпочитая провести их релокацию. Сеть Вымпелкома насчитывает 1,2  тыс. офисов по всей России. Причем 27 апреля оператор заявил, что в его салонах можно будет оплачивать услуги более чем 3,5 тыс. федеральных и региональных компаний и организаций. А это значит, что операторы «большой тройки» начинают борьбу за клиентов не только в сегменте услуг связи, но и финансовых сервисов.

МТС отменили комиссию за большинство финансовых операций в фирменных салонах. По заявлению представителя компании Дмитрия Солодовникова, комиссия за погашение кредитов на кассах МТС в среднем составляла 2%, на переводы — 1%, теперь она полностью отсутствует. Цель этого нововведения — повысить посещаемость салонов и увеличить продажу других услуг, в частности сим-карт, техники  и аксессуаров. На мой взгляд, за счет этого посещаемость вырастет на 10-20%, но вряд ли это сильно отразится на продажах, ведь если клиент зайдет в салон пополнить баланс или сделать перевод у него едва ли возникнет желание приобрести новый телефон или еще одну сим-карту. Пилотный проект МТС в Калининграде по отмене комиссии показал, что посещаемость увеличилась в два раза, но данных по продажам компания не сообщила.

Возможно, МТС возобновят переговоры о покупке Связного, после того как утрясется ситуация с основным акционером и просроченными долгами. Напомню, что в сентябре 2014 года соответствующая сделка так и не состоялась.

Акции МТС я считаю недооцененными рынком на 10%, целевая цена — 280 руб.

абонентская база операторы сотовой связи планы по развитию розничная сеть стратегия развития телекоммуникационные компании телекоммуникационный сектор финансовые показатели