• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
Twitter доказал, что может хуже Источник: wordpress.com
Cкачать пост

Twitter доказал, что может хуже

Несмотря на падение капитализации на 50% за последние три месяца, результаты Twitter за 4-й квартал открывают путь к ее дальнейшему снижению

С момента публикации отчетности Twitter за 3-й квартал акции сервиса микроблогов потеряли 50%, хотя уже тогда казалось, что ниже падать уже некуда. Это само по себе указывает на то, что от очередной квартальной статистики биржевые игроки в принципе не ожидали ничего хорошего. Отчетность вышла 10 февраля, и некоторые ее моменты прямо-таки пугают. При этом, анализируя результаты, я учитываю, что значительную степень негатива фондовый рынок уже предвосхитил.

В 4-м квартале Twitter достиг того, чего в самых страшных снах не видели ни только в Facebook, но и в менее удачливой LinkednIn: фактический прирост среднемесячной активной базы пользователей (MAU) оказался нулевым. Более того, количество активных пользователей в США сократилось на 1 млн, до 65 млн. В ходе пресс-конференции на прямой вопрос: «что же случилось?»  Джек Дорси ответил, что в значительной мере это результат сезонности и в последующих кварталах сеть планирует наверстать упущенное. Доля правды в этом ответе есть, так как исторически каждый четвертый квартал в плане темпов прироста базы, как правило, был самым слабым. Однако на этот раз отклонение от линии тренда оказалось максимальным.

Источник: данные отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.

Примечательно, что, хотя база пользователей не увеличилась, общая выручка Twitter выросла до $710 млн (+48,3% г/г и 24,8% кв/кв), что полностью соответствует консенсусу рынка. Без учета влияния курса доллара рекламная выручка компании повысилась на 53% г/г. В общей структуре доходов 86% обеспечивает мобильный сегмент. Отвечая на вопросы аналитиков, финансовый директор Энтони Ното похвастался, что общее количество рекламодателей компании достигло 130 тыс. (+90% г/г). В плане прибыльности это отличный результат:  менеджменту удалось совершить уверенный качественный скачок монетизации. 

Средний размер рекламной выручки на одного активного пользователя (ARPU) составил $2 (+36% г/г). Для сравнения: ARPU Facebook составляет $3,54 (+37,3% г/г), а у LinkedIn он гораздо скромнее: + 12,4% г/г. Таким образом, годовые темпы повышения эффективности монетизации каждого активного пользователя у Twitter почти такая же, как и у Facebook. 

Источник: данные отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.

Рост выручки на фоне экономных косвенных издержек позволил снизить операционный убыток до $67,2 млн. EBIDTA прибавила 35,3% г/г, достигнув $191 млн, однако темпы ее роста оказались самыми низкими за последние три года. 

Чистый убыток упал до $90 млн с $132 млн кварталом ранее. Показатель убытка на одну акцию (EpS), равный $0,16,  даже превзошел ожидания аналитиков, рассчитывавших на $0,20.  При этом стоит отметить, что 4-й квартал благодаря активности рекламодателей традиционно более прибылен. В этой связи не следует слишком надеяться, что темпы сокращения убытков сохранятся. В лучшем случае, если тенденция к повышению выручки сохранится, только в 4-м квартале текущего года Twitter сможет впервые в своей истории выйти в прибыль. А пока накопленный за четыре года существования в качестве публичной компании убыток составляет $1,8 млрд.

Источник: данные отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.

По данным YahooFinance, консенсус аналитиков по выручке Twitter за 1-й квартал 2016-го находится на отметке $629.25. Собственные прогнозы Twitter предполагают валовые доходы на уровне $595-$610 млн. Это означает, что даже максимальная планка внутренних целей недотягивает до средних ожиданий рынка. 

Текущее сравнение мультипликаторов компании указывает на некоторую перепроданность акций: потенциал роста в них составляет 19%. 

Технический анализ фиксирует движение акций в хорошо идентифицируемом нисходящем канале. 

TWTR Twitter, Inc. daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $14,98.

Диагноз неутешительный: Twitter не растет и не приносит прибыли, так что, несмотря на указанный потенциал роста его акций, я не могу рекомендовать их к покупке. 

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

аудитория соцсети интернет-компания интернет-продажи интернет-реклама квартальная отчетность мобильные пользователи мобильный интернет пользовательская база прогноз финансовые результаты