• EUR / USD /
  • GBP / USD /
  • USD / RUB /
  • EUR / RUB /
LinkedIn утер нос Twitter Источник: atomictango.com
Cкачать пост

LinkedIn утер нос Twitter

Результатами за 3-й квартал LinkedIn подтвердил, что сеть уверенно наращивает пользовательскую базу и улучшает рентабельность

Акции LinkedIn преодолели важный уровень сопротивления после публикации отчетности за 3-й квартал и для позитивного настроения инвесторов есть причины.

База активных пользователей сети за период с июля по сентябрь выросла на 19,3% г/г, достигнув 396 млн, а на прошлой неделе, как рассказал CFO, превысила отметку 400 млн. В целом рост базы не отклоняется от тренда текущего года, а в данном случае отсутствие замедления уже хорошо. Количество уникальных посещений ресурса поднялось на 11% г/г и составило 100 млн в месяц. Объем пользовательских просмотров увеличился на 33%, что указывает на продолжающееся повышение лояльности. Количество просмотров с мобильных устройств составляет 55% от всего трафика. Аудитория китайской версии сети (Chitu) с 2014 года утроилось: по итогам квартала в ней было 13 млн человек. Компания по-прежнему очень надеется на этот рынок в плане активизации развития за рубежом, однако на вопрос аналитика UBS Securities о монетизации данной группы клиентов CFO отметил, что на данном этапе приоритетом является рост и закрепление на рынке.

В 3-м квартале был запущен мессенджер, пока только на английском, но, по заверению менеджмента, в скором времени появятся его версии и на других языках. На мой взгляд, этот сервис необходим, чтобы покрепче привязывать пользователей к сети. Отдельно стоит упомянуть, что в августе начал работу сервис LinkedIn Lookup, позволяющий новым сотрудникам компании быстро находить контакт с коллегами по работе. Этот пилотный проект очень перспективен в плане улучшения кооперации с крупными компаниями.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Финансовые результаты квартала для LinkedIn оказались однозначно сильными. Общая выручка компании выросла на 37,3% г/г, достигнув $779,60 млн и превзойдя итоговые цифры двух предыдущих кварталов. При этом результат почти совпал определенными во 2-м квартале целями компании.

Внутренняя структура выручки также качественно улучшается. Ключевой сегмент выручки компании — это услуги в сфере кадров (talent solutions). За пять лет доля этого сегмента в валовой выручке увеличилась с 57% до 64%. За 3-й квартал выручка в данном сегменте поднялась на 46% г/г , и это лучший показатель за последние пять кварталов. Положительную роль здесь сыграла выручка по статье Learning & Development, которую, по существу, обеспечивает сайт электронного образования lynda.com, доход от которого в 3-м квартале оказался равен $41 млн, тогда как кварталом ранее составлял лишь $18 млн, и это уже кое что, если вспомнить, что  инвестиции в этот ресурс составили $1,5 млрд. В отношении lynda.com менеджмент компании в комментариях аналитикам заявил о намерении всесторонне увеличить разнообразие курсов в следующем году. Также менеджмент поднял планку ожиданий общей годовой выручки от lynda.com с $90 млн, которые прогнозировались в прошлом квартале, до $100 млн. Маркетинговые услуги (marketing solutions) условно выросли на 28% г/г, а реально остались на уровне прошлого квартала. Предоставление премиум-статуса (premium subscriptions) добавили 21%, и это выше тренда изменения показателя. 

На 4-й квартал менеджмент ставит целью достичь выручки в диапазоне $845-850 млн, что в среднем будет означать ее повышение на 30% г/г. Пожалуй, это один из немногих негативных моментов отчетности, который сигнализирует о плановом замедлении роста показателя.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Чистый убыток LinkedIn по GAAP составил $40 млн против $4 млн годом ранее. Adjusted EBITDA достигла $208, прибавив 37,7% г/г и впечатляющие 27,6 кв/кв. Соответственно, улучшились операционные показатели: operating margin поднялась до -4,71%, а Net Margin — до -5,13%. Оба результата подтверждают перелом тренда по повышению убыточности компании. Суммарное значение денежных средств (cash and cash equivalents) и ценных бумаг (marketable securities) составило $3,089 млрд (+36,5%). Общие активы компании за год увеличились на 72%, до $6,716 млрд, хотя при этом общие обязательства (total liabilities) повысились на 163%.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Потенциал изменения капитализации компании, рассчитанный путем сравнения ее мультипликаторов с данными конкурентов, впервые за долгое время указал на возможность роста.

Технический анализ указывает на выход цены за пределы долгосрочного нисходящего канала и формирование нового тренда.

LNKD LinkedIn Corporation daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $217.

LinkedIn не в пример Twitter продолжает увеличивать базу пользователей в набранном темпе и смог переломить тенденцию к ухудшению рентабельности. Однако заниженные цели компании по выручке за 4-й квартал настораживают, поэтому итоговая рекомендация по ее бумагам — «держать».

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

LinkedIn аудитория соцсети ежемесячная аудитория квартальная отчетность операционные результаты рентабельность социальные сети